Все в дело

Несмотря на клише, наработанные запасные части подчас оказываются такими же долговечными, как новые, но с более привлекательной ценой. Очень часто именно они спасают владельцев техники.

Любое предприятие, имеющее собственный парк техники, уже знает, что такое ожидание доставки запчастей. Мало того, что сама покупка отнимает средства из бюджета, так еще и ожидание заставляет машины простаивать. Один из самых логичных выходов — детали, бывшие в употреблении. Но не все так просто на этом рынке — имеются определенные особенности и риски для покупателя. Нужно найти добросовестного поставщика, с высокой квалификацией профессионалов. Они смогут произвести объективную оценку состояния той или иной запчасти, продиагностировать остаточный ресурс и уровень изношенности.

Компания “КОМЕК МАШИНЕРИ” смогла стать для многих клиентов как раз таким партнером. Поскольку оригинальные запчасти и агрегаты Komatsu имеют улучшенный запас прочности и ресурсоемкость, легче простого было поставить процесс работы с бывшими в употреблении запчастями на поток.

Сотрудники отдельного направления по запчастям с наработкой из “КОМЕК МАШИНЕРИ” заранее приобретают изношенную технику Komatsu, разбирают ее и оценивают с технической точки зрение все узлы. Некоторые из них отправляются на восстановление в Центр по ремонту агрегатов и узлов, расположенный в Екатеринбурге. Однако большая часть все комплектующих не требуют капитального ремонта. Именно они идут на продажу по хорошим ценам с гарантией для наших партнеров.

Вы спросите, как в изношенных механизмах возьмутся полноценно работающие детали машины? Причина в том, что большая часть деталей не изнашивается механически — повредить их может только авария или коррозия. Кабины, облицовочные детали, световые приборы, гидравлика и пневматика. Самой страшной угрозой для запчастей из металла будет коррозия, проявляющаяся с разной интенсивностью в зависимости от климатических условий.

Радиаторы охлаждающих систем — прекрасные представители часто заменяемых запчастей. Как правило, масляные и кондиционерные радиаторы прежде всего подвержены загрязнениям снаружи, которые удаляются механически, и коррозии.

Это же касается и радиатора охлаждающей системы двигателя при условии, что она не заправлялась водой из водопровода. Накипь содержащаяся в ней, очень сильно сказывается на характеристиках радиатора. Для повторной эксплуатации лучше всего подходят не подверженные постоянным износам детали, с изначально увеличеным запасом прочности для выдерживания разного типа нагрузок, в том числе ударных. К таким будут относиться рукояти, рамы и стрелы для толкания брусьев, рамы агрегатов для рыхления, различные силовые конструкции. Такие мощные детали могут получить повреждения только при очень серьезных авариях.

Так как эти детали на складах поставщиками не хранятся, при неожиданной поломке их надо заказывать и очень часто доставка занимает месяцы. Отдельного внимания заслуживают ситуации, когда деталь уникальная или же модель больше не производится. В таком случае она будет изготавливаться согласно чертежам, отнимая ваше драгоценное время. В таких ситуациях “донорские” детали просто незаменимы, ведь время, как известно — деньги. Очень часто приобретение б/у запчасти станет вашим единственным выходом из положения.

Прочность

Проектирование техники Komatsu учитывало очень долгий срок службы. Для понимания, насколько техника качественна: в наши дни еще можно увидеть вполне рабочий Komatsu бульдозер, ввозимый еще в СССР. Общеизвестный факт, что Komatsu всегда изготавливают трансмиссионные агрегаты и двигатели сами. Если эксплуатация будет правильной, Komatsu техника может прослужить очень долго. Конечно, для точной оценки остаточного ресурса и правильности эксплуатации потребуется специалист с огромным опытом работы. Иначе не имеет смысла приобретать б\у двигатель у того или иного поставщика техники Komatsu.

В разных ситуациях причина покупки запчастей с наработкой отличается, но в большей части случаев это будет именно цена. Часто запчасть приобретается на пару месяцев, чтобы машина не простаивала в ожидании нового “органа”, доставка которого может занять несколько месяцев. Такой прием чаще всего используют при долгих сроках исполнения.

Экономично и чисто

Многие организации на сегодня списывают в утиль изношенные машины. Это создает условия для появления запчастей с наработкой на рынке. Благодаря этому парк может эксплуатироваться гораздо с меньшими затратами. Ведь б\у деталь по стоимости может быть в несколько раз ниже, чем новая, и при этом иметь достаточный ресурс для удовлетворения потребительских нужд. Что бы ни случилось, но оригинальная, пусть и бывшая в употреблении, деталь Komatsu проживет значительно дешевых альтернативных вариантов.

Отдельного внимания заслуживает такой важный момент, как сохранение окружающей среды. Нет смысла тратить время и силы на переплавку и прочие расходы, ведь уже имеющаяся деталь может еще очень долго прослужить. Если выработка ресурсов машин будет полной, это существенно сбережет ресурсы природы.

Врезы

Большая часть деталей Komatsu с выработкой сохраняет более 80% от начального ресурса