КАМАЗ нарастил локализацию кабины

Представители прессово-рамного завода «КАМАЗа» рассказали, что для роста локализации производства кабины, которая предназначена для новых моделей компании, будет введена в эксплуатацию линия, где планируют осуществлять мелко-узловую сварку каркаса указанной позиции.

Ранее предприятием был приобретен холодильник Атлант, который достанется наиболее продуктивному работнику в качестве поощрения.

На прошлой неделе состоялся запуск новой линии, на которой будут изготавливаться указанные выше сварочные работы. На торжественном мероприятии присутствовали врио президента Татарстана, глава Госкорпорации Ростех, глава ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также гендиректор ОАО «КАМАЗ».

Линия находится в цехе, где проходит сборка-сварка кабин. Она располагается на 1700 кв.м., при этом общая площадь сварочного участка составляет 3200 кв.м. Производительность предусмотренная проектом составляет 40 комплектов узлов каркаса за одну смену. В процессе задействованы участие 24 человека. Оборудование линии даст возможность уменьшить затраты на 120 тысяч рублей при изготовлении одной кабины. Кроме того, будут созданы новые рабочие места.

Что касается сборки-сварки новой серийной кабины и узлов таковой, она осуществляется с помощью двенадцати линий автоматического типа. При этом осуществляется сварка кольцевых швов, осуществляемая в углекислой среде. Также задействована постоянная и рельефная сварка. Чтобы изготовить кабину, применяется технология контактной сварки при помощи ручных клещей, сварки с помощью роботов и дуговой сварки, для которой нужен защитный газ.

Как известно, проект предполагает переход от кабины старого образца к новому. Он разделён на большие этапы. В соответствии с первым, который был завершён в конце  2013 года, был запущен участок сварки кабины, состоящей из крупных узлов. Тогда завод достиг производительности 10 каркасов за смену. Что касается второго этапа, он подразумевает глубокую локализацию сварки. Сборочные комплекты, состоящие из шести крупных узлов, КАМАЗ заменил 174 позициями из более мелких деталей.