Обмен авторынками

Переворот в автотранспортном производстве: россияне со своей фирмой КамАЗ и китайские производители с фирмой Hawtai решили произвести обмен рынков. Теперь легковые машины будут производиться китайцами в Набережных Челнах, а грузовики россиянами в Тяньцзине.

Легковые автомобили в России

Уже в четверг стало известно о то, что межу компаниями КамАЗ и Hawtai Motor было подписано соглашение, согласно которому в ближайшем времени будет создано совместная компания, занимающаяся производством транспорта под китайской маркой. Информация о новом предприятии пока не разглашается, данные станут известными после заключения окончательного соглашения. Ранее в 2014 году имел место подобный разговор, согласно которому китайская компания намеревалась влить в российскую автомобильную отрасль около 1,1 млд долларов, в результате чего объемы производства должны были вырасти до 100 000 автомобилей за год. На данный момент производство должно будет составить около 50 000 машин за год, как сообщается источником РБК, близкому к КамАЗу.

Изначально китайская компания собиралась налаживать производство, металлообработку и сбор своих моделей в России самостоятельно. Местом производства планировалась стать экономическая зона Татарстана, Тольятти и Свердловская область. Но по итогам, фирма сделала предложение о работе в партнёрстве с КамАЗом.

Грузовики в Китае

Соглашение гласит о том, что российская и китайская компания в городе Тяньцзинь сообща возведут новое производство по изготовлению грузовых автомобилей. Российская компания, по словам генерального, директора Сергея Когогина, собирается реализовывать около 50000 грузовых автомобилей в год. Следуя данным 2014 года,  становится известно, что тогда россияне продали 26 400 автомобилей, при этом экспортировалось более 6000 моделей, включая и автомобильные комплекты. Теперь, при помощи китайского партнера КамАЗ собирается увеличить свои продажи, в сравнении с прошлым годом, в несколько раз. Учитывая тот факт, что на китайском рынке каждый год реализовывается более 700 000 грузовых автомобилей, на объем продаж в 50 000 российской компании будет абсолютно не сложно. Даже сами сотрудники российской компании считают планы на будущее амбициозными, но при этом довольно реальными.

В целом, партнерство двух таких компаний позволит им быстрее адаптироваться к особенностям ведения рыночной политики на рынке России и Китая.