Еще раз о мостовых кранах

Практически каждый цех крупного промышленного предприятия снабжается подвижным металлическим мостом, на котором размещен подвижной подъемный механизм. Речь идет о кран балке или подъемнике мостового типа. «Каретка», расположенная на пролетной балке и движущаяся по ней, называется талью или тельфером, в то время как вся мостовая конструкция опирается на рельсы, размещенные на подкрановых балках. Разновидностей подобных подъемных конструкций всего две: кран балка может быть подвесной (крановые пути расположены выше уровня самой балки) либо опорной (пути располагаются на уровне пола). Второй вариант считается более надежным, к тому же он отличается гораздо большей грузоподъемностью.

Мостовые краны активно используются при погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных, монтажных и ремонтных работах в цехах промышленных предприятий, а также на крупных складах. С их помощью можно перемещать любые грузы, включая негабаритные. Нередки случаи, когда на одной линии (пролёте) устанавливается 2-3 мостовых крана, что позволяет работать с длинномерными изделиями, например, трубами и прочим металлопрокатом.

В отличие от подвесного аналога, кран балка опорная способна поднимать грузы на высоту своих опор. В её оснащение может входить штабелер, грейфер, магнит и прочие виды захватных устройств. Сама же конструкция такого рода отличается относительной простотой и устойчивостью, при этом монтаж такого мостового крана не представляет особой сложности. Опорные балки считаются и более производительными, а при желании получить в свое распоряжение недорогой вариант опорного мостового крана можно отдать предпочтение подъемным механизмам с ручным управлением.

Более сложная в установке, но гораздо более удобная в работе кран балка подвесная. Эта конструкция опирается на монорельсовые пути, изготовленные из двутаврового профиля. Их подвешивают на перекрытиях здания, что позволяет значительно расширить обслуживаемое пространство промышленного цеха, а также избежать установки на полезной площади дополнительных элементов конструкции. Специалисты называют такой вариант мостового крана идеальным для склада с большим ассортиментом изделий. Управление такими кран балками является электрическим: оператор может находиться на земле (с пультом ДУ) либо в кабине, которая расположена непосредственно на тельфере.