Как составить правильное коммерческое предложение

Коммерческое предложение является специально разработанным инструментом маркетинга, цель которого – обратная связь, успешное сотрудничество, оформление заявок по продажам, увеличение спроса и прибавление клиентов. Информация о том, как правильно сделать, грамотно составить, красиво оформить хорошее КП по продаже товара и на оказание услуг в ворде; пример, образец, предоставлена на многих маркетинговых страницах, а также на сайте Научно-инновационного центра «Бизнес-результат». Важно правильно применить методы написания КП, учесть возможные нюансы и знать правильный алгоритм отправки текста заказчику.

Виды КП

Существует 3 наиболее распространенных вида коммерческого предложения:

  • КП холодного типа – ежедневная рассылка, которую почта часто заносит в папку спама. Созданы подобные документы на общих основаниях, без персонального обращения, конкретного указания адресата нет. Плюс данного способа рассылки – экономия времени, ведь благодаря одновременному выбору множества адресатов, не нужно будет писать каждому отдельно.
  • Главной особенностью «горячего» типа КП – максимально правильное составление, реализация в тексте общей цели, расставленные индивидуальные приоритеты клиента. Отправка осуществляется на конкретный адрес, указанному человеку, который его ожидает.
  • Оферта является особенным видом коммерческого предложения, который аналогичен публичному договору, без условия подписи. Активация автоматического соглашения с условиями компреда происходит сразу после выполнения заказчиком определенных действий. Это может быть просто регистрация на сервисе, которая указана как важное условие ПД (публичного договора).

Какие функции выполняет КП

Перед тем, как начать составлять коммерческое предложение, стоит разобраться, зачем оно нужно и какие выполняет функции. В этом вопросе можно провести параллель со схожими задачами – рекламными:

  • Привлечь внимание клиента.
  • Создать заинтересованность вокруг темы.
  • Провести агитацию для того, чтобы была произведена покупка.
  • Вызвать желание купить предлагаемую продукцию.

Именно эти задачи являются основными, и на основе их разрабатывается структура предложения. Для привлечения внимания, очень часто вначале вставляют визуальные вставки, эффекты и логотипы. Немаловажный пункт – качество бумаги, на которой производиться распечатка файла, так как это – престиж компании. Для произведения лучшего впечатления, можно выполнить нанесение водяных знаков или заламинировать документ, что повысит уровень солидности организации в глазах клиента.

Самой главной задачей КП остается выгодная продажа продукции или услуги, получение обратной связи. Для совершения обратной связи (звонка, сообщения на электронную почту и прочее) и указываются контактные данные. Умный маркетинговый ход – превратить графу с контактами в лиды.