Оптимизация производства продукции

Очень часто, стремясь существенно увеличить прибыль, отдел продаж загружает производство максимально большим количеством заказов. И в случае, когда производственная мощность предприятия несколько ограничена, такая политика неизбежно приводит к тому, что возникают так называемые «кассовые взрывы» и доходность компании не возрастает, а наоборот снижается.

Именно для предотвращения возникновения таких ситуаций финансовым отделом выполняется оптимизация производства продукции компании на основании имеющихся данных о показателе маржинальной прибыли, а также общей трудоемкости выпускаемой предприятием продукции.

Кроме всего прочего, оптимизация производства продукции позволяет повысить рентабельность всего бизнеса и тем самым избежать возможного появления следующих проблем:

  1. Увеличение ненужных складских запасов. Материалы и первичное сырье приобреталось заранее, на основании предварительно составленного производственного плана. Но, во время пересмотра и корректировки этого же плана выяснилось, что некоторая часть материалов (оплаченных и доставленных на склад предприятия) просто-напросто не была востребована. В результате, вложенные материальные средства «обездвижены» в виде запасов, а затраты на содержание складского помещения определенно возросли.
  2. Нецелесообразный расход запасов. Такая ситуация возникает в том случае, когда план производства несколько раз изменялся, а сырье и материалы, которые были закуплены для выпуска одной продукции применялись для производства совсем иных изделий. Разумеется, если транспортировка этих материалов производилась на протяжении небольшого промежутка времени, то каких-либо серьезных проблем такая ситуация не вызывала. Однако если доставка занимала, к примеру, более месяца, то у компании не было возможности выполнить заказы, поступившие ранее и как следствие, предприятие нарушало договорные обязательства перед своими непосредственными заказчиками. А это не только способствует оттоку потенциальных клиентов, но и провоцирует применение определенных штрафных мероприятий и санкций со стороны потребителя.
  3. Рост числа незавершенных производств. Еще один достаточно распространенный случай – когда производственный процесс «замораживался» по причине необходимости выполнения более срочного заказа. Следует отметить, что подобное положение вещей можно встретить на многих современных производствах, особенно у тех, которые испытывают определенный дефицит финансовых средств и которые имеют существенно ограниченную производственную мощность. Выход из такой ситуации только один: отказаться от некоторой части заказов, а производственный план подкорректировать под действующий маржинальный доход, а также реальную трудоемкость производимой продукции.