Несущая конструкция под вагонные весы

Вагонные весы ставят на крепкий фундамент. Для постоянной работы и сбережения вагонным весам всех метрологических свойств в ходе работы необходим надежный крепкий фундамент, который сможет долгие годы время нести крупные нагрузки без потери прочности. Так как при работе весов они и, в соответствии, основа испытывают крупнейшие динамические давления, то вопрос строения крепкой основы для вагонных весов считается одним из самых важнейших. Международный опыт доказывает, что плохая несущая конструкция может привести к быстрому ухудшению всех свойств вагонных весов даже до поломки весов.

Большинство компаний производителей предлагают так называемые «вагонные весы, для которых не нужен фундамент, это весовой рельс или специальный мост, которые ставят на подушку из щебня. Основным фактором компаний таких вагонных весов считается относительно низкие расходы на такие вагонные весы. Но при рассмотрении технической документации можно увидеть, что щебеночная подушка потребует аналогичных или чуть меньших расходов на производство. Такая основа, как правило, состоит из ямы в глубину 1—1,2 м заполняемая щебнем разнообразных размеров с промежуточной изоляцией, которую делают, по традиции, дорогими машинными уплотнительными.

Несущая конструкция вагонных весов должна давать надежную опору для датчика веса. Перемена физического положения моста весов в ходе работы недопустима, т. е., если в ходе работы случится «проседание» несущей площади или одного или двух датчиков или случится отклонение всей платформы весов от положения, в котором происходила стартовая настройка (отвесное положение), то с огромной долей возможности можно сказать, что в этом обстоятельстве будут нарушены все свойства и, скорее всего, для капремонта весов потребуется глубокая переделка несущей конструкции. Таким методом, ясно, что вагонные весы требуют качественную установку.

Вообще конструкции основы вагонных весов проверены практикой работы вагонных весов в странах США, Канады, Европы, РФ и странах СНГ и дают высокую надежность в процессе долгих лет эксплуатации (10—20 лет и более). История формирования вагонных весов уже насчитала больше 100 лет, особенность взвешивания вагона, который ездит по рельсам, была чрезвычайно «плодородной» для инженеров вагонных весов, которые построили массу различных, и очень хитроумных технических инноваций в сфере вагонных весов. На нынешнем европейском рынке весов самые популярные получили три главных вида тензометрических весов: платформенный тип, вид «шпала-датчик» и «рельс-датчик». Такие весы имеют разнообразное предназначение.