Компрессорное оборудование

Среди многообразия носителей используемых промышленностью широкое применение нашел сжатый воздух. Он активно используется во многих промышленных отраслях, в пневматических механизмах, при покрасочных работах и пескоструйной обработке. Получить сжатый воздух возможно с помощью компрессорных установок. Это специальное компрессорное оборудование производящее данный носитель. Наиболее широко применяются компрессорные агрегаты в диапазоне давления до 16 бар с производительностью достигающей 100 м³/мин.

Все многообразие применяемых на практике компрессоров можно разнести на бытовые, полу профессиональные и профессиональные устройства (поршневые и винтовые). Спрос на компрессорное оборудование постоянно растет, что непосредственно связано с модернизацией, расширением производств и постоянным обновлением парка новой более экономичной техникой.

Малые машины поршневого класса (бытовые), как правило, соединяются с электродвигателем посредством муфтового соединения — соосно. Потребление мощности обычно составляет 2,3–3,5 кВт с рабочим давлением — до 10 бар. Основное назначение заключается в периодическом, но кратковременном использовании (при перегреве часто выходят из строя) при покрасочных работах и подкачке шин в гаражах, различных продувках. Малый вес и размеры воздухосборника до 100 л делают их удобными в транспортировке. Основной недостаток заключается в повышенном расходе масла и шуме при работе. Как альтернатива им существуют агрегаты с цилиндро-поршневыми группами, не требующими смазки, но с пониженным ресурсом использования.

Полу профессиональный класс представлен более серьезными поршневыми моделями с ременными приводами и специализированными головками компрессора. Рабочее давление таких установок может достигать 16 бар. Ресиверный накопитель может достигать объема 50–1000 л. Работа таких компрессорных установок предпочтительна в одну смену, что связано с небольшим моторесурсом (быстро изнашиваются кольца и поршни). Дополнительными недостатками считаются повышенный уровень шума с содержанием масла в воздухе. Но они просты конструктивно и имеют малую цену. Кроме электрического привода могут использоваться приводы от дизельных или бензиновых двигателей.

Промышленный класс представлен мощными агрегатами с высокими экономическими показателями. Некоторые агрегаты требуют специально обустроенных противовибрационных фундаментов. Присутствует повышенный шум и иногда требуется водяное охлаждение. Обычно такие установки оснащаются сложными системами регулировки производительности и контроля расхода носителя обеспечивающими постоянное давление в системе.

Винтовые компрессорные установки работают по принципу последовательного нагнетания воздуха с использованием специальной конструкции винтовой пары. В отличие от поршневых компрессоров здесь отсутствуют ударные нагрузки. Воздух засасывается в винтовую пару и, проходя масляный слой гарантирующий герметичность системы и понижающий коэффициент трения, выдается с высоким кпд. Такие системы имеют пониженный шум, не требуют специального фундамента, а значит, могут устанавливаться в любом требуемом месте производства. Экономия на строительстве и потерях в воздуховодах при использовании такого оборудования может составлять 35–40%.

(Источник: http://st116.ru/)