Какие конусы применяются для ограждения ремонтной зоны на дороге

Дорожные конусы относятся к сигнальным конструкциям и предназначены:

  • для создания временных отметок на проезжей части;
  • ограничения определенных зон;
  • привлечения внимания к потенциально опасной зоне;
  • предупреждения водителей и служб о повреждениях дороги и других, потенциально опасных участках;
  • ограничения подъезда/проезда автомобилей;
  • обозначения парковочных мест.

Они изготавливаются из пластика оранжевого цвета. Производители делят сигнальные конусы на 3 основных категории. Каждая из них имеет дополнительные градации.

КС-1

К категории КС-1 относятся дорожные конусы с высотой в 32 см, с пластиковым основанием.

Подкатегории:

  • КС-1.1 – без полос;
  • КС-1.2 – одна белая полоса;
  • КС-1.3 – одна светоотражающая полоса.

Производство Дорблокпост выпускает КС-1 всех подтипов. Они имеют стандартное основание без утяжеления.

КС-2

В категорию КС-2 входят сигнальные устройства высотой 52 см.

Делятся на подтипы:

  • КС-2.1 – без полос;
  • КС-2.3 – две белые полосы;
  • КС-2.4 – две белые полосы, утяжеленное основание;
  • КС-2.5 – одна светоотражающая, одна белая полосы;
  • КС-2.6 – одна светоотражающая, одна белая полосы, утяжеленное основание;
  • КС-2.7 – две светоотражающие полосы;
  • КС-2.8 – две светоотражающие полосы, утяжеленное основание.

Сигнальные конусы категории КС-2 более заметны на дороге благодаря большим габаритам.

КС-3

Категория КС-3 имеет высоту 75 см.

Она включает в себя следующие подтипы:

  • КС-3.1 – без полос;
  • КС-3.2 – без полос, утяжеленное основание;
  • КС-3.3 – три белых полосы;
  • КС-3.4 – три белых полосы, утяжеленное основание;
  • КС-3.5 – одна светоотражающая, две белых полосы;
  • КС-3.6 – одна светоотражающая, две белых полосы, утяжеленное основание;
  • КС-3.7 – две светоотражающих, одна белая полоса;
  • КС-3.8 – две светоотражающих, одна белая полоса, утяжеленное основание;
  • КС-3.9 – три светоотражающих полосы;
  • КС-3.10 – три светоотражающих полосы, утяжеленное основание.

Конусы категории КС-3 отличаются самыми крупными размерами.

Дополнительные приспособления

Многие производители обеспечивают свою продукцию дополнительными устройствами. Например, профессиональные средства ТМ T-PUHTAX, Эстония. Выпуск был налажен в связи с уверенностью, что сигнальные смогут лучше выполнять свою задачу, если их оборудовать специальными приспособлениями:

  • фонарем-подсветкой;
  • проушиной для объединения нескольких конусов в одну цепь;
  • утяжелителем для обеспечения устойчивости;
  • вехой, увеличивающей дальность видимости сигнального конуса.

Применение дополнительных приспособлений позволяет расширить возможности сигнальных конусов.

Как выбрать конусы

Чтобы правильно выбрать дорожные конусы, надо помнить некоторые правила:

  • сигнальные конусы без полос нельзя применять при разметке действующей магистрали;
  • конусы со стандартным основанием нежелательно использовать на склонах и во время сильного ветра, гораздо более подойдут к таким условиям утяжеленные основания;
  • на ровных участках можно использовать КС-1, на участках с плохим просмотром из-за рельефа лучше устанавливать КС-3, желательно с вехами;
  • если конусы устанавливаются на срок больше суток в местности, склонной к образованию туманов, желательно снабдить их подсветкой.

Таким образом, учитывая место и условия установки конусов, можно определиться с требующейся категорией конструкции и дополнительными приспособлениями.

Заключение

Дорожные сигнальные конусы – необходимые устройства в организации дорожного движения, ремонтных работ, проведении массовых уличных мероприятий и других случаях, требующих вынесения разметки на местности.