Дизель — электроход «Надежда»

Освоение природных ресурсов заполярья ведёт к возрастанию значимости периода навигации по Северному морскому пути. Потенциальная необходимость в трафике грузоперевозок Северным морским путём уже сейчас по предварительным оценкам составляет 50 000 000 тонн в год, а согласно подсчётам Минтранса РФ к началу сороковых годов текущего столетия грузопоток перешагнёт рубеж в 85 000 000 тонн. Транспортировка грузов по Северному морскому пути в навигационный период позволяет существенным образом уменьшить как издержки, так и сроки грузоперевозок в которых доминируют жидкие углеводороды и металлургическое сырьё.

Учитывая суровые условия Арктики руководством «Норникеля» было принято решении о строительстве собственного ледокольного флота. Первым на воду в декабре 2005 г. был спущен дизель-электроход «Норильский никель». Конец января 2009 г. ознаменовался прибытием в Дудинку дизель — электрохода «Надежда» с грузом для «Норильского никеля», что явилось завершающим этапом создания собственной ледокольной армады. Основной функцией дизель — электрохода является транспортировка грузов компании в период большей части года, не привлекая ледокольное сопровождение.

Этим судам присвоен седьмой ледовый класс.

  • В оснащение судов входит система «двойного действия», позволяющая судну без ледокольного сопровождения в самостоятельном плавании преодолевать движением кормы вперед арктические ледовые поля толщиной до полутора метров поддерживая при этом скорость до 5 узлов.
  • Для обеспечения надежного перемещения во льдах Арктики на судне применена движительная система «АЗИПОД» в виде подвешенной под кормой поворотной гондолы с гребным винтом и мощностной характеристикой электродвигателя 13 МВт соответствующих 17 000 л. с.
  • Помимо этого в целях оптимизации курса в условиях дрейфующих льдов Карского моря суда оснащены современными информационными компьютерными терминалами с применением спутниковой связи.
  • Информирование экипажа о ледовой обстановке происходит в режиме «online» благодаря обработке и анализу данных в Институте Арктики и Антарктики, который находится в Санкт-Петербурге.

Стоимость дизель — электрохода «Надежда»  составляет сумму порядка 82 000 000 евро.

Контейнеровоз «Надежда» является единственным судном в серии, на котором по левому борту установлены два крана грузоподъемностью 40 тонн каждый, что позволяет в случае необходимости осуществлять работы по загрузке и разгрузки судна вне акватории порта.

  1. Длина дизель — электрохода «Надежда» составляет 169 метров,
  2. параметр ширины равняется 23,1 метрам,
  3. а величина дедвейта 18 112 тонн.

Судно в состоянии взять на борт 12-14 тысяч тонн полезного груза в зависимости от того, каков уровень воды на отдельных участках речных перекатов (лимитом служит только осадка, составляющая 9 метров), а также приспособлено к транспортировке до 700 стандартного типа контейнеров.

Создание «Норникелем» собственного флота представленного пятью контейнеровозами ледового класса даёт возможность отказаться от аренды судов, что существенно сократит транспортные издержки достигая экономии в 25 — 30% и позволяет компании проводить независимую политику в области грузоперевозок. Наряду с этим, наличие в собственности арктической армады позволяет обеспечить надежную связь между норильской и мурманской производственными площадками компании, что неизменно приведет к удешевлению стоимости ее продукции.