КАМАЗ-6520: обзор грузового автомобиля

Универсальный автомобиль – «КамАЗ»-6520 – одинаково эффективен на твердом покрытии дороги и в условиях бездорожья. В семейство входят несколько модификаций, которые отличаются способом разгрузки, объемом кузова и конфигурацией. Нужно отметить, что отлично справляются с поставленными задачами одинаково хорошо все версии.

Технические характеристики КАМАЗА — 6520

Размеры габаритов:

  • 7795 мм – длина;
  • 2500 мм – ширина;
  • 3005 мм – высота;
  • 3600 мм – база колесная;
  • 2040 мм – передняя колея;
  • 190 мм – дорожный просвет;
  • 9300 мм – минимальный радиус поворота.

Параметры весовые:

  • 12950 кг – снаряженная масса, 5230 кг – нагрузка на переднюю ось, 7720 кг – на заднюю;
  • 33100 кг – полная масса, 7500 кг – нагрузка на переднюю ось, 25600 кг – на заднюю;
  • 20000 кг – грузоподъемность.

Устройство автомобиля КАМАЗ-6520

В оснащение самосвала «КамАЗа»-6520 входит большая самосвальная платформа, которая имеет заднюю разгрузку. Кузов монтировался на усиленную раму. Благодаря наличию мощной гидравлики, автомобиль был способен справляться с габаритными грузами при подъеме. При необходимости объем кузова можно было увеличить благодаря надставным бортам, которые были предусмотрены конструкцией. Цельнометаллическая платформа характеризовалась повышенной прочностью и выполнялась овального или прямоугольного сечения.

Овальное сечение обеспечивало наибольшую жесткость и снижало налипание груза к поверхности платформы. Прямоугольное сечение отличалось вместительностью и большим объемом. Увеличенная нагрузка предполагала некоторые изменения, и их реализовали.

Пересмотрели конструкцию ведущих мостов. Основной редуктор получил планетарные колесные передачи болгарского производства. Улучшили карданные валы, сделав их более устойчивыми к нагрузкам. Автомобиль оснастили зависимыми подвесками передней (балка) и задней (на рессорах). Для повышения надежности по одному листу добавили в рессорный пакет.

Прежде была скорректирована работу тормозной системы. Общая площадь тормозных накладок выросла на 900 квадратных сантиметров за счет увеличения диаметра барабана тормозного и ширины колодок. Модель дополнили системой ABS. В тормозной системе предусмотрены барабанные тормоза (передние и задние) с электропневматическим приводом. Дальнейшие варианты оснащались дисковыми тормозами. Также для версии «КамАЗ»-6520 выбрали более широкие шины (12.0 R20).

Машина базовой комплектации имела 16-ступенчатую «механику» Zahnrad Fabrik (ZF), которая рассчитана на один миллион километров пробега. Кроме этого, производились модификации с девятиступенчатой трансмиссией ЯМЗ-239. Коробка передач зарубежного производства с демультипликатором и делителем характеризовалась высокой надежностью, легкостью и удобством управления. Рукоятка переключения передач имела необычное расположение (почти горизонтально вперед), но водитель не испытывал дискомфорт. Варианты с 16-ступечатой коробкой применялись на карьерах и сложных дорогах со спусками и подъемами. Автомобили с девятиступенчатой коробкой больше подходили для хороших дорог.

Экстерьер «КамАЗа»-6520 почти не отличался от «собратьев». Да и интерьер мало изменился. До 2007 года версия комплектовалась кабиной старого типа, в которой было минимум удобств. Кабину нового образца получили рестайлинговые версии. Появилось спальное место. Автостроитель принял во внимание пожелания владельцев, сделав лучше салон. Трехместная кабина из металла смонтирована на пневмоподвеске и оснащена кондиционером. Благодаря этому снизился уровень вибрации и усталость водителя. Сделан оптимальный температурный режим. Хорошо укрепленную кабину покрыли дополнительным слоем шумоизоляции. Традиционный «камазовский» рокот исчез благодаря этому приему. Панель приборов стала максимально удобной и информативной. В машине «КамАЗ»-6520, в зависимости от модификации, установили рулевые механизмы ZF и RBL, которые гарантируют легкость управления. Помимо этого, техника комплектовалась гидроусилителем рулевого колеса.

Основным преимуществом версии считались высочайшие тягово-динамические показатели вместе с относительно небольшим уровнем потребления топлива. «КамАЗ»-6520, мощный и одновременно маневренный, позволял выполнять самые сложные задачи за короткое время.