Строительство железнодорожных путей

Железнодорожный транспорт на современном этапе развития транспортной инфраструктуры России являются хорошей альтернативой другим видам транспорта, например автомобильному или авиационному.

Необходимость строительства железнодорожных путей для России обусловлена не только ее географическим положением, но и огромной территорией.  Начало железнодорожного строительства связано с разработками камня на угольных шахтах и рудниках. Именно там появились первые колейные дороги, впервые упоминающиеся в середине XVI века. Они представляли собой совокупность  гужевого и железнодорожного транспорта.

Первые подобия рельс представляли собой брусья из дерева – лежни. В XVIII веке появились чугунные рельсы.

Первый путь — конно- чугунная дорога имела   протяженность около 2 км, ее постройка относится к 1806-1809 гг. Она была построена  на Алтае и явилась прототипом современного железнодорожного строительства.

В наше время железнодорожный путь представляет собой целый комплекс линейных инженерных сооружений, находящихся в отводной полосе, составляющих дорогу с направляющей рельсовой колеей, состоящий из верхнего и нижнего пути. Железные дороги могут иметь электрические, паровые, дизельные или комбинированные тяги. В особый вид выделяются зубчатые железные дороги. Также различают  по сфере применения:  железные дороги промышленного пользования , общего пользования, и городские железные дороги, к ним относятся трамваи и метро.

Классификация строительства железнодорожных  путей:

  1. главные,
  2. станционные, и
  3. пути специального назначения.

Основными видами железнодорожных путей являются простые однополосные и двухполосные пути, закольцованные и электрические пути, и пути с ускорителем. По общей протяженности железных дорог  Российская Федерация  занимает второе место, уступая лишь США, а по объему грузооборота и перевозке пассажиров — третье место  после США и Китая.

В наше время есть страны, где железные дороги отсутствуют.  Строительство железных дорог в нашей стране  отличает тяготение к узлам и курс на всеобщую электрификацию. Сегодня строительство железнодорожного транспорта представляет собой отдельную отрасль экономики российской Федерации.  Железнодорожному транспорту принадлежит основное место в единой транспортной системе нашей страны.  Он выполняет около 80% всего грузооборота и около 40 % пассажирооборота.  И сегодня железнодорожный транспорт вносит свой вклад в  экономическое  развитие  нашего государства.