Каменный материал (щебень), который необходим в строительстве и ремонте автомобильных трасс, чаще всего поставляется промышленными, крупными карьерами с производительностью за год около 400—600 тысяч м. щебня и более.
Но с целью применения местных (притрассовых) карьеров и снижения себестоимости материала в дорожных компаниях нашла применение дробильно сортировочная установка с малой производительностью, которая обеспечивает получение на месте материала нужных фракций.
Такие промышленные установки обладают различными видами оборудования, которое позволяет подать материал к установке и обеспечить ее равномерную загрузку; передробить данный материал, отправить его на устройство для сортировки, а после этого доставить в места хранения или до транспорта.
Дробильно-сортировочные установки могут быть передвижными и стационарными. В строительстве дорог зачастую используются передвижные установки, устройства и механизмы которых, формирующие технологическую единую линию, располагают на тележках. Эти установки представляют собой агрегаты для дробления камней, устанавливаемые на жесткой раме, которая в свою очередь монтируется на колесном ходу. Присутствие колесного хода обуславливает мобильность установок, вследствие этого их лучше применять тогда, когда вдоль сооружающейся дороги или на маленьком расстоянии от нее присутствуют залежи пригодного для переработки гравия или камня. Использование камнедробильных аппаратов дает возможность с пользой применять притрассовые карьеры и снижает транспортные расходы. Мобильные установки также делятся на несколько групп и видов.