Авиационная промышленность Российской Федерации, ключевым проектом которой на сегодняшний день является самолет SSJ-100, выступает в качестве рекордсмена по объемам, полученной государственной поддержки. Согласно мнению экспертов, до сих пор никому из российских машиностроителей не удалось получить подобных невозвратных вложений.
Отметим, многие компании указанной отрасли сейчас изучают международные грузоперевозки. Доставка контейнера из Китая является наиболее популярным запросом.
По словам Андрея Богинского, занимающего должность заместителя главы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, ранее была проведена докапитализациия Объединенной авиастроительной корпорации, на которую было выделено 100 миллиардов рублей с целью реализации проекта SSJ-100. Помимо этого, предполагается предоставление дополнительной государственной помощи в объеме, составляющем 27 миллиардов рублей. Данные средства предназначены на поддержку отечественных компаний, осуществляющих деятельность в сфере авиализинга.
Специалисты утверждают, что ни в существующий, ни в минувшие кризисы никто из машиностроителей не смог получить такие объемы невозвратных вливаний. К примеру, на поддержку автомобильной промышленности государством было выделено только 28,5 миллиарда рублей. В частности, Уралвагонзавод, занимающийся выпуском танков и грузовых вагонов, намерен получить господдержку в размере 105 миллиардов рублей, тем не менее, до сих пор данный вопрос не был одобрен. Другие представители машиностроительной отрасли претендуют на более скромную помощь, составляющую десятки миллиардов рублей.