В Кемеровском регионе несколько машиностроительных заводов занялись изготовлением дизелевозов для шахт. Это стало известно во время заседания комиссии, занимающейся вопросами замещения импортных товаров в горнодобывающем секторе. В былые времена локомотивы, осуществляющие перевозку не только грузов, но и работников, привозили из зарубежных стран.
Глава Кузбасского предприятия Евгений Котиков рассказал, что пробный дизелевоз уже собрали, его собираются презентовать в конце текущего года. Он на половину состоит из импортных деталей, однако в будущем долю таких комплектующих планируют сократить до тридцати процентов.
Евгений Котиков уточнил, что локомотив уже получил сертификат качества, он также прошёл проверку промышленной безопасности. Новый производственный процесс позволил создать две сотни дополнительных мест для работы. В будущем их количество будет только возрастать.
По информации, предоставленной главой Кузбасского предприятия, компания займётся выпуском двух десятков локомотивов ежегодно. Это позволит полностью удовлетворить все потребности шахт, размещённых в регионе. В ближайшее время агрегаты будут экспортировать в соседние страны.
В то же время руководитель корпорации «Центр транспортных систем» Дмитрий Ведерко проинформировал, что комплекс закончила проектирование дизелевоза, составляющего конкуренцию продукции компаний из Чехии и Германии. Ожидают, что его цена будет на двадцать процентов ниже, чем стоимость западных аналогов. В конце следующего месяца предприятие приступит к контрольной сборке транспортного средства.