На территории калининградского судостроительного предприятия «Янтарь» специалисты занимаются демонтажем устаревшего немецкого причала. Подобные процедуры осуществляются для того, чтобы уже в ближайшем будущем заняться возведением и обустройство более современно набережной, её протяжность будет составлять примерно шестьсот метров.
Специалисты заняты разборкой древесного свайного основания из лиственницы, его строительство осуществлялось ещё в начале 1930-х годов. Несмотря на свой приличный возраст, конструкция сохранилась в неплохом состоянии. После того, как демонтажные процедуры в полной мере завершатся, на их место собираются вбить инновационные опорные элементы, которые станут основой будущего причала. Закончить первую стадию осуществления процедур рассчитают ещё до окончания следующего года.
На сегодняшний день в ходе строительства используют большое количество металлических конструкций и опорных элементов, отличающихся большими размерами и значительным весом. Всё это приводит к тому, что доставка таких изделий на стройплощадку является весьма проблематичной, выполнить её могут только логисты с большим стажем. В наше время существуют специализированные компании, в перечне услуг которых моно заметить такой пункт как «перевозка негабаритных грузов Калининград», при этом в процессе перевозки они используют особую технику из собственного транспортного парка.
Реконструкция инфраструктурных объектов предприятия, а также обновление кранового оснащения осуществляются в соответствии с государственным целевым проектом развития Калининградского региона. Благодаря этому у предприятия появится возможность заниматься выполнением заказов на строительство больших по размерам судов, нежели он способен строит на сегодняшний день. В соответствии с данными, озвученными руководителем области Антоном Алихановым, информация относительно общей суммы капиталовложений в воплощение в жизнь такой программы является закрытой.
История предприятия «Янтарь» берёт своё начало ещё в середине 1820-х годов.