Горькие ошибки при эксплуатации бороны и вынужденная замена дисков

Агробизнесмены нынче очень ловкие и изобретательные. Сельское хозяйство в стране процветает, и получать прибыль самым праведным способом украинцы научились. Дорогая техника, обученные агрономы, импортные удобрения и высококлассные семена первого поколения. Казалось бы, прогресс по всем фронтам, но больно уж часто запчасти к боронам выходят из строя и требуют замены.

Знакомо? Тогда самое время выяснить, в чём кроется проблема. Человеческий фактор и недостаточное внимание к работе механизаторов Механизатор может быть порядочным, а может таковым и не быть. В любом случае его задача отработать нужную норму за смену для получения достойной заработной платы. В этом кроется главная проблема частых поломок техники и бороны в частности.

Выполняя или даже перевыполняя норму механизатор может думать, что он делает доброе дело и вообще достоин похвалы. Однако в спешке и погоне за максимальной выработкой “пилот” может совершать губительную ошибку – поворот на месте в погружённом положении.

Как утверждает продукт-менеджер почтенной и уважаемой компании Kverneland в СНГ Алексей Штерн, так поступают почти 40% отечественных механизаторов. С бороной в поле можно делать практически всё что угодно. Единственное, что недопустимо и ведёт к мгновенному износу оборудование – это пресловутый разворот на месте.

Такой пируэт чуть ли не сразу выводит из строя орудия, выбивает подшипники, ломает катки и увеличивает нагрузку на раму. Причём это только поверхностные и явные последствия несоблюдения фундаментального правила.

Что делать и где брать запчасти

Самый простой способ избавиться от проблемы – провести инструктаж и проследить за процессом обработки. Наказывать за нарушения и поощрять за качественный, а не “скоростной” подход к выработке. Также стоит проследить, чтобы механизаторы не перебарщивали со скоростью. Очевидно, что обработка на скорости ниже 12 км/ч лишает борону преимуществ, но речь идёт об избыточной скорости.

12 км/ч – это замечательно, а 20 – бесполезно и, опять-таки, губительно для техники. Если же работа идёт наоборот слишком медленно, стоит задуматься о модернизации трактора. Ведь если ему не хватает тяговой силы, то механизатор в этом не виноват. Всегда хорошо иметь запас по мощности, если позволяют средства, тогда стабильную пахоту и обработку можно точно гарантировать.

Ну а если цена запчастей ударяет в копеечку, попробуйте новый украинский сервис специально направленный на аграриев – Spider-Parts. На нём другие земледелы размещают ненужное содержимое своих складов, поэтому цены значительно выгоднее. Вот ссылка на каталог: https://spider-parts.net.