Масло для компрессора обеспечивают четкую и слаженную работу всех узлов механизма. При его несвоевременной замене или использовании смазки низкого качества быстро образуется мелкодисперсная пыль, снашиваются подвижные детали, и срок эксплуатации компрессора резко снижается.
Компрессорное масло выполняет следующие задачи:
- снижает уровень перетечки через внутренние зазоры между роторами;
- обеспечивает герметичность камеры сжатия и поддержание в ней оптимального температурного уровня;
- смазывает и облегчает движение винтового зацепления роторов;
- препятствует снашиванию трущихся частей роторов.
Выбирая компрессорное масло, важно знать температурный диапазон, в котором будет эксплуатироваться оборудование. Обычно в техническом паспорте компрессора производитель указывает марки масел, рекомендованных для данной модели в зависимости от внешних условий.
Различают минеральные масла – наиболее дешевые, применимы лишь для механизмов, эксплуатируемых в помещениях, полусинтетические – «золотая середина» по сочетанию цены и качества, синтетические – выдерживают широкий температурный диапазон и легкий пуск оборудования в любых условиях.
Важно помнить, что в технической документации к компрессору указываются точные сроки замены смазочных материалов. Их несоблюдение многократно снижает производительность и время службы оборудования.
Свойства компрессорного масла
Основные характеристики, которые следует учитывать при выборе:
- стойкость к «старению» смазки;
- способность отталкивать воду;
- устойчивость к коррозии;
- низкая испаряемость;
- минимальна способность к вспениванию;
- химическая инертность и высокий порог воспламенения.
Всем этим требованиям отвечают современные синтетические масла для компрессора.
Замена масла
Если вы меняете масло для винтового компрессора, то стоит сначала убедиться в полном удалении отработанного материала. Для этого после удаления старой смазки заливается промывочное масло с числом вязкости не более 30. После чего включается электродвигатель и компрессор остается в работающем состоянии пятнадцать минут. Затем промывочная смазка снова сливается и только после этого заливается новое компрессорное масло.
Заливать новое масло нужно немного выше показанного уровня, так как оно попадает в систему путем захвата небольших порций шатуном из картера (емкости, где депонируется масло).