Горелка — один из основных элементов промышленного парогенератора, от которого во многом зависит степень эффективности, экологичности, надежности и долговечности оборудования. В ней происходит подготовка горючей смеси, а также регулирование самого процесса горения, за это она получила название «сердце котла».
Параметры подбора горелки
Хочется отметить, что неправильный подбор горелочного устройства может привести к большим убыткам на производстве, поэтому к подбору горелки необходимо подходить с особой ответственостью.
Параметры и критерии подбора горелочного устройства:
- Мощность
Мощность горелки не должна сильно превосходить теплопроизводительность котла. При подборе горелки следует учесть мощность и КПД котла. Современные горелки могут работать на достаточных широких пределах производительности, поэтому при пусконаладочных работах необходимо настроить горелку на необходимые вам параметры.
- Способ регулирования мощности
Различают несколько видов горелок:
- одноступенчатая;
- двухступенчатая;
- плавно-ступенчатая (двух-, трёх-);
- моделируемая.
Выбор во многом зависит от производительности паровых котлов и стоимости горелки. Если вы готовы тратить больше, устанавливайте горелки с плавной регулировкой мощности и модулируемые. В большинстве случаев для малых парогенераторов (до 400 кг/час) применяют одноступенчатые горелки, для парогенераторов от 500 до 1500 кг/час — двухступенчатые, 1500-4000 кг/час — трёхступенчатые горелки. Для котлов большей производительности рекомендуется устанавливать плавную регулировку ступеней горения и модулируемые горелки. Использование модулируемых горелок позволит избежать резких скачков давления в системе, обеспечить более качественное пароснабжение производства и снизит потребление топлива.
- Тип топлива
— Дизельное топливо (необходимо уточнить вязкость топлива);
— Газ (необходимо уточнить давление газа);
— Комбинированная горелка (газ/дизель). В случае если в котельной предусмотрено применение резервного топлива.
— Мазут (необходимо уточнить вязкость топлва).
- Конструктив камеры сгорания
Необходимо понимать, что существует великое множество производителей котельного оборудования, а у каждого котла свои конструктивные особенности: длина топки, диаметр топки, аэродинамическое сопротивление топки, тип камеры сгорания (двухходовая, трёхходовая). Если неправильно подобрать горелку по форме факела, возможен точечный перегрев металла в котле, в результате дорогостоящий ремонт… Все необходимые данные по конструкции котла для подбора горелки должны быть в документации на котёл.
В последнее время производители котельного оборудования самостоятельно укомплектовывают котлы горелками, что позволяет избежать возможных ошибок при выборе горелки для котла.
Особенности горелок по используемому топливу
- Газовые. Самые распространенный вид в связи с доступностью и экологичностью природного газа. При выборе горелочного устройства стоит обратить внимание на давление подачи газа к котлу, которое влияет на конструктив горелочного устройства и диаметр газовой арматуры. Пропускная способность рампы позволяет поддерживать необходимый объем подачи газа, тем самым обеспечивая заявленную мощность. Если планируется использовать сжиженный газ, необходимо уточнять возможность совмещения с конкретным видом горелки.
- Дизельные. Используются при невозможности подключения к газовой магистрали или при необходимости обеспечения мобильности парогенератора. Особых требований к ним не предъявляются, но следует обратить внимание на форсунки, которые подбираются в зависимости от вязкости топлива.
- Мазутные и нефтяные. В связи с высокой вязкостью топлива требуется более тщательный подбор форсунок и обязательная комплектация мазутоподогревателем перед подачей топлива в горелку.
Компания BOOSTER предлагает промышленные парогенераторы, укомплектованные современными горелками. Технические специалисты индивидуально подходят к подбору котлоагрегата для каждой конкретной котельной. Получить подробную консультацию и подобрать оборудование можно как по телефонам, указанным во вкладке «Контакты», так и после описания параметров для подбора в форме обратной связи или по электронной почте.