Для сжатия воздуха используется специальное устройство. Одним из таковых считается компрессор ВП3-20/9, который может быть использован в холодных и нормальных климатических условиях. В соответствие с конструкционными особенностями, оборудование представлено в виде двухступенчатой машины, которая дает возможность закачивать воздух в систему высокого давления. Первая ступень расположена вертикально. Она сделана в качестве одного из цилиндров, а второй – установлен горизонтально и имеет гораздо меньшие размеры.
Система компрессора представлена воздухосборником и охлаждающей системой воздуха, которая состоит из двух холодильников. Работа осуществляется за счет воздуха, который проходит через клапана и оказывается в цилиндре. После сжатия он подвержен охлаждению в первой части охлаждающей системы, затем оказывается во втором цилиндре. По завершению второго процесса сжатия, воздух снова оказывается в системе, где подвергается охлаждению.
Когда он попадает в воздухосборник, то уже является готовым к использованию. Оттуда он оказывается в распределительной сети потребителя.
Конструкция компрессора ВП3-20/9 сделана из чугунной станины литой коробчатой формы. На ней размещены узел компрессора, электромотор, воздухосборник, холодильник.
При наличии электромотора осуществляется запуск компрессора в действие. Двигатель является трехфазным и обладает показателем мощности 132 кВт. Это дает возможность осуществлять подачу сжатого воздуха 22 м3 при давлении не более 8 кг.
В системе охлаждения используется проточная вода, как хладагент. Ее количество должно быть не больше 12 м3/час. С их помощью удается снизить температуру сжимаемого воздуха до показателей нормы.
Чтобы продлить сроки эксплуатации компрессора ВП3-20/9 для его изготовления были использованы максимально прочные и надежные материалы. Так коленчатый вал сделан из стали, которая обработана в соответствие с определенной технологией и ее монтаж закреплен на двух необслуживаемых роликовых подшипниках. При помощи вкладышей на его кривошипе есть шатуны, которые передают усилие на поршни. Соединение этих элементов осуществляется подшипниками игольчатого типа.
Как и поршни, цилиндры сделаны из прочного чугуна. Они оснащены водяной рубашкой охлаждения. Компрессор с клапанами прямоточного типа дает возможность повысить КПД и понизить рабочий шум агрегата.
Популярность именно этой модели компрессора связана в большой степени тем, что для него была разработана определенная конструкция, способствующая высокой производительности и надежности использования на практике.