Установленная в так называемом стартовом котловане установка ГНБ реализует на первой стадии бурение в варианте пилотной скважины. Тотальный контроль траектории буровой головки осуществляется посредством локационной системы со стороны операторы на поверхности. Следом за буровой головкой на первой штанге в скважину по очереди присоединяют одну за другой буровые штанги, их строение дает возможность подавать буровой раствор непосредственно в буровую головку с целью прохода грунтов разной сложности. В соответствии с заданными параметрами выход пилотной скважины производится нигде иначе как в заданной точке в последнем интервале.
В силу того, что диаметр нитки трубопровода по проектам имеет наиболее широкий диапазон, операция по расширению пилотной скважины может возобновляться как один раз, так и в несколько заходов. Когда же достигается нужный диаметр в предварительно подготовленное буровое отверстие собственно затягивается труба. Отметим, что диапазон применения установки ГНБ при горизонтально-направленном бурении систематически расширяется. К сегодняшнему дню самыми масштабными считают работы следующего характера: удлинение водопроводной сети, прокладка кабелей передачи данных, осушение в виду давления. Крайне интересным является аспект применения ГНБ в прокладке новых труб условно говоря внутри существующей нитки трубопровода. Отталкиваясь от задач и в принципе масштаба проекта, производится выбор установки ГНБ с целью производства работ. В наши дни линейка буровых установок берет начало от машин с силой протяжки 8 тонн, а заканчивается 600-тонными макси-установками.