Владельцы современных автомобилей с АКПП (в народе просто автоматов), задаются вопросом о замене масла в этом агрегате, нужно ли его менять или не нужно, если нужно то через какой срок и на что это влияет, почему дилеры сейчас говорят что эти агрегаты необслуживаемые. В общем вопросов много категоричных ошибок здесь всего 5 и как показывает практика если следовать им, то как минимум ресурс этого агрегата можно удвоить.
Ошибка 1- не нужно менять масло в АКПП.
Сейчас современные машины имеют якобы необслуживаемые автоматы, так говорят все современные дилеры, производители, масло не меняется и залито на весь срок службы, но так ли это? Это абсолютно не верно, масло это рабочая жидкость, благодаря ей крутящий момент передаётся от двигателя к колесам и она эта жидкость может изнашиваться.
Ошибка 2- через какой интервал менять?
Если верить старым мануалом по которым работали — это инструкция по эксплуатации автомобиля, там зачастую можно было найти такую информацию — замена масла в АКПП через каждые 60 тыс. км. пробега, причем в сложных условиях скажем морозы более минус 25-30 градусов или жара более 30 или бездорожье замену масла в АКПП нужно было делать чаще 40-45 тыс. км., а в нашем российском климате есть и жара и холод, и бездорожье. Если послушать производителей, то масло не нужно менять или через каждые 90 тыс.км., то правильно ли это? Конечно нет, во-первых, масло нужно менять, во-вторых, придерживаться интервала 50-60 тыс. км.
Автосервис в Звенигороде — это целый штат специалистов, которые могут заменить масло в автомобиле любой марки и модели. Одновременно производится замена масляного фильтра. Это необходимо для поддержания внутренних деталей шатунно-поршневой группы в рабочем состоянии.
Ошибка 3- каким способом менять?
Ещё одна ошибка которая беспокоит многих водителей, каким способом менять масло в АКПП. Всего существует 2 типа.
Первый метод сливки и заливки, когда откручивают пробку в поддоне, сливают масло сколько сольется, обычно сливается далеко не все, остаётся примерно 50% старого масла, далее наливают новое, ездим 300-500 км и процедуру повторяем, таким образом масло заменит 85-90% старого масла.
Второй метод замещения, когда устанавливают специальное оборудование, оно выдавливает старое масло заменяя его новым. При таком способе обычно уходит в двое больше старого масла. Так каким же методом менять? В целом оба метода имеют место быть, однако как всегда есть одно но, если пробег не большой 50-60 тыс. км. можно любой метод, но если пробег за 100 тыс. км. а тем более за 150тыс.км. нужно смотреть только на первый метод сливки и заливки, поэтому что в АКПП при таких пробегах образуется большое количество грязи и элементов износа, а при втором методе это происходит под давлением и грязь может попасть в масло.
Ошибка 4 — фильтр АКПП.
Нужно ли его менять, в идеале обязательно, ведь фильтр от большого пробега может зарастать отложениями грязи, элементами износа, пропускная способность будет падать что негативно может повлиять на давление в системе. Новый же фильтр будет работать по номиналу выдавать нужные значения давления масла, а точнее не задерживать его.
Ошибка 5 — нужно ли делать адаптацию АКПП.
Вопрос неоднозначный, кто-то ничего не делает, а после замены просто катается, другие говорят что это ошибка и обязательно нужно делать адаптацию.
Сейчас все современные АКПП адаптивные, т.е они сами подстраиваются под свежую жидкость, а также под стиль вашего вождения, поэтому адаптацию вы можете вообще не почувствовать. Но иногда её лучше сделать.
Первое — если вы меняете масло часто 50-60тыс.км то адаптацию можно не делать, свойства масла через такой пробег немного меняется, но не критично.
Второе — замена масла через большой пробег лучше сделать адаптацию. Как и где ее делают, в идеале у официального дилера, либо в сервисе где меняете масло, таким образом произойдет сброс на все 100%, ведь у них есть все нужные фирменные сканеры, программы. Стоит отметить что АКПП начнет работать по другому по изначальному алгоритму, но работоспособность восстановится через 100-200 км.