Ассортимент кабельно-проводниковой продукции на сегодняшний день исчисляется несколькими сотнями сотнями различных наименований проводов и кабелей разнообразного назначения. Эта продукция, как правило, используется в различных сферах современной деятельности, но особенно востребована в следующих отраслях:
- телекоммуникационные системы;
- бытовая техника.
- строительство;
- горнодобывающая промышленность;
- машиностроение;
- охранная и пожарная сигнализация.
Современный рынок предлагает любому потребителю кабели и провода, производство которых осуществляется как отечественными, так и зарубежными компаниями и брендами. По мнению большинства экспертов, соотношение потребляемости отечественной и зарубежной комплектаций кабельно-проводниковой продукции можно оценивать как восемь к двум (т.е. 80% потребителей из 100 предпочитают отечественного производителя). Эксперты утверждают, что конкуренция с иностранными компаниями из года в год ужесточается, в связи с этим обостряется вопрос о понижении цен на кабельно-проводниковую продукцию нашей страны либо повышении ее качества. Хотя наши производства и лидируют на настоящий момент — это не отменяет того, что в скором времени на рынке будет появляться все больше и больше иностраных кабельно-проводниковых товаров. Пока этого не произошло, вы можете приобрести различные виды кабеля, например СИП-2 от российского производителя.
От чего же зависит цена кабелей и проводов отечественного производства?
- цена металла на бирже;
- цены на нефтепродукты.
Фактически в последние годы изменения цен на кабельно-проводниковую продукцию происходят очень часто, потому что стоимость вышеуказанного сырья колеблется. Многие производители вынуждены осуществлять ревизию цен чуть ли не ежемесячно.
А что же можно сказать о стоимости кабелей и проводов импортного производства?
Наиболее низкие цены сегодня предлагаются производителями из Китая и Турции: их изделия стоят в несколько раз ниже, чем отечественные, но качество оставляет желать лучшего, поэтому оценивается потребителями как низкое. Европейские марки поставляют более дорогую продукцию, но предлагают более привлекательную ценовую политику по отношению к крупным оптовикам. Этот фактор позволяет иностранцам отбивать определенный сегмент рынка у солидных отечественных изготовителей.