Оборудование, снабженное гидравлическим приводом, приводится в движение посредством энергии давления воды или масла, а его первый выпуск датируется 18 веком. На сегодняшний день практически не осталось сфер жизнедеятельности человека, в которых бы не задействовались такие агрегаты, однако чаще всего гидравлика применяется в железнодорожном хозяйстве.
Преимущества машин, функционирующих на гидроприводе, вполне очевидны, ведь в сравнении с пневматическими аналогами за счет низкого коэффициента сжатия жидкости гидравлические образцы позволяют получить следующие показатели в работе:
- oпостоянная скорость перемещения движущегося механизма с момента старта до остановки, независимо от колебаний прилагаемой к нему нагрузки;
- равномерное движение рабочего механизма на высоких и низких скоростях, без рывков и провалов;
- в процессе движения рабочего механизма возможны регулируемые паузы;
- компактные габариты оборудования позволяют использовать его даже в условиях острой нехватки пространства, при этом удается оказывать на агрегат высокое рабочее усилие.
Гидравлическое оборудование нашло свое широкое распространение в железнодорожной отрасли благодаря отсутствию узлов, функционирующих под напряжением, а проще говоря, питающихся от электрической сети. Такая особенность обеспечивает высокую степень безопасности рабочего процесса, а также позволяет проводить ремонтные манипуляции в условиях повышенной влажности и при отсутствии на объекте источника питания.
Типы гидравлического оборудования для железной дороги
Учитывая тот факт, что ж/д транспорт является одним из крупнейших потребителей инструмента с гидравлическим приводом, вполне логично, что такие агрегаты имеются на балансе у структурных подразделений РЖД.
Гидравлическое оборудование числится на балансе у локомотивных и вагонных депо, служб путевого хозяйства, государственных и частных грузовых компаний и вагоноремонтных предприятий, многие из которых являются клиентами компании Русгидравлик. Далее речь пойдет о наиболее востребованных гидравлических приспособлениях, специально предназначенных для обслуживания и ремонта железнодорожных объектов.
Подвижной многофункциональный комплекс
Комплект незаменим в том случае, если необходимо провести аварийно-восстановительные работы, а также поднять, переместить или установить вагоны на рельсы. Наличие в комплекте передвижного поста домкрата с низким подхватом позволяет поднять опрокинувшийся вагон и уставить его колесные пары на рельсы.
В процессе ремонта грузовых вагонов в условиях депо многофункциональный комплекс применяется для поджима люков полувагонов, правки деформированных поручней и ступеней вагонов, закручивания и раскручивания гаек, в том числе и с сорванной резьбой, резки металлических деталей и пр.
Механизм для правки вагона-хоппера
Данное устройство комплектуется силовой регулируемой стойкой, рукавами высокого давления и гидравлическим приводом, тип которого зависит от производственной необходимости. Оборудование отличается компактными габаритами, простотой эксплуатации и низкой стоимостью ремонтных работ, к тому же в работе с ним в полной мере соблюдаются требования правил безопасности, что очень важно в железнодорожной сфере.
Гидравлические подъемники
Гидравлические подъемники предназначены для доставки работников с необходимым инструментом к железнодорожным объектам, расположенным на определенной высоте. Основными частями сборной металлоконструкции являются опоры, платформа, гидроцилиндры и насосная станция. Главное преимущество такого оборудования – устойчивость и компактные габариты, а также достаточная грузоподъемность.
Наряду с вышеперечисленными устройствами, в ж/д сфере применяются всевозможные приборы для сборки тележек вагонов, прессовки колесных пар, ремонта букс, монтажно-демонтажных манипуляций. Не меньшей популярностью пользуются стенды вибродиагностики и дефектоскопии колес. Ассортимент гидравлического оборудования достаточно широк, а его функциональные возможности действительно безграничны, что и доказано на примере железнодорожной отрасли.