Приводной ремень – это элемент машин и механизмов, обеспечивающий передачу крутящего момента, за счёт возникающих сил трения или зацепления. Приводные ремни представляют собой гибкие петли, которые соединяют вращающиеся валы.
В настоящее время на рынке представлены приводные ремни, отличающиеся размерами и типами сечения. Чтобы обеспечить качественную передачу мощности, необходимо правильно выбрать приводной ремень. Выбор этого элемента определяется в первую очередь видом механизма, в котором будет использоваться ремень. Разные виды ремней используются в зависимости от:
- величины передаваемого крутящего момента;
- скорости вращения;
- межосевого расстояния;
- коэффициента снижения;
- температурных условий и типа смазки.
При выборе приводного ремня следует учитывать и его длину по внешнему и внутреннему диаметру, а также по расчётной линии, проходящей по кордшнуру.
В зависимости от формы сечения приводные ремни бывают:
- клиновые;
- поликлиновые;
- плоские;
- зубчатые;
- круглые.
Универсальными считаются клиновые ремни, обладающие трапециевидным поперечным сечением. Приводные ремни этого типа способны передавать больший крутящий момент, чем ремни других типов, имеющие такой же размер.
В зависимости от размеров сечения различают несколько видов профилей клиновидных ремней. При этом каждый из профилей подходит для оснащения определённых машин или механизмов:
- для станков подойдёт профиль А, имеющий сечение 13х8;
- для устройств с плоско-клиновыми приводами следует использовать ремни профиля Б, сечение которых 17х11;
- для промышленного оборудования, систем вентиляции, сельскохозяйственной техники – профиль В с сечением 22х14;
- для компрессоров, производственных вентиляторов, горнодобывающей техники используют ремни профиля Д с сечением 32х14;
- для оснащения всех видов автотранспорта используют профиль О, сечение которого 10х6.
В судостроении, производстве сельскохозяйственной техники, машин для горнодобывающей промышленности, автомобилей довольно часто используются узкопрофильные ремни, которые могут эксплуатироваться при температуре от -30°С до +60°С. Использование узкопрофильных ремней позволяет применять меньшие по размеру шкивы, что значительно снижает консольную нагрузку и повышает период эксплуатации подшипникового узла. Для технических средств с мощными приводами и большим межосевым расстоянием подходят многоручьевые ремни.
Таким образом, среди большого разнообразия клиновых приводных ремней можно выбрать подходящий элемент для оснащения промышленного и непромышленного оборудования, автомобилей, спецтехники и других транспортных средств.