Как выбрать приводной ремень

Приводной ремень – это элемент машин и механизмов, обеспечивающий передачу крутящего момента, за счёт возникающих сил трения или зацепления. Приводные ремни представляют собой гибкие петли, которые соединяют вращающиеся валы.

В настоящее время на рынке представлены приводные ремни, отличающиеся размерами и типами сечения. Чтобы обеспечить качественную передачу мощности, необходимо правильно выбрать приводной ремень. Выбор этого элемента определяется в первую очередь видом механизма, в котором будет использоваться ремень. Разные виды ремней используются в зависимости от:

  • величины передаваемого крутящего момента;
  • скорости вращения;
  • межосевого расстояния;
  • коэффициента снижения;
  • температурных условий и типа смазки.

При выборе приводного ремня следует учитывать и его длину по внешнему и внутреннему диаметру, а также по расчётной линии, проходящей по кордшнуру.

В зависимости от формы сечения приводные ремни бывают:

  • клиновые;
  • поликлиновые;
  • плоские;
  • зубчатые;
  • круглые.

Универсальными считаются клиновые ремни, обладающие трапециевидным поперечным сечением. Приводные ремни этого типа способны передавать больший крутящий момент, чем ремни других типов, имеющие такой же размер.

В зависимости от размеров сечения различают несколько видов профилей клиновидных ремней. При этом каждый из профилей подходит для оснащения определённых машин или механизмов:

  • для станков подойдёт профиль А, имеющий сечение 13х8;
  • для устройств с плоско-клиновыми приводами следует использовать ремни профиля Б, сечение которых 17х11;
  • для промышленного оборудования, систем вентиляции, сельскохозяйственной техники – профиль В с сечением 22х14;
  • для компрессоров, производственных вентиляторов, горнодобывающей техники используют ремни профиля Д с сечением 32х14;
  • для оснащения всех видов автотранспорта используют профиль О, сечение которого 10х6.

В судостроении, производстве сельскохозяйственной техники, машин для горнодобывающей промышленности, автомобилей довольно часто используются узкопрофильные ремни, которые могут эксплуатироваться при температуре от -30°С до +60°С. Использование узкопрофильных ремней позволяет применять меньшие по размеру шкивы, что значительно снижает консольную нагрузку и повышает период эксплуатации подшипникового узла. Для технических средств с мощными приводами и большим межосевым расстоянием подходят многоручьевые ремни.

Таким образом, среди большого разнообразия клиновых приводных ремней можно выбрать подходящий элемент для оснащения промышленного и непромышленного оборудования, автомобилей, спецтехники и других транспортных средств.