Дорожные конусы относятся к сигнальным конструкциям и предназначены:
- для создания временных отметок на проезжей части;
- ограничения определенных зон;
- привлечения внимания к потенциально опасной зоне;
- предупреждения водителей и служб о повреждениях дороги и других, потенциально опасных участках;
- ограничения подъезда/проезда автомобилей;
- обозначения парковочных мест.
Они изготавливаются из пластика оранжевого цвета. Производители делят сигнальные конусы на 3 основных категории. Каждая из них имеет дополнительные градации.
КС-1
К категории КС-1 относятся дорожные конусы с высотой в 32 см, с пластиковым основанием.
Подкатегории:
- КС-1.1 – без полос;
- КС-1.2 – одна белая полоса;
- КС-1.3 – одна светоотражающая полоса.
Производство Дорблокпост выпускает КС-1 всех подтипов. Они имеют стандартное основание без утяжеления.
КС-2
В категорию КС-2 входят сигнальные устройства высотой 52 см.
Делятся на подтипы:
- КС-2.1 – без полос;
- КС-2.3 – две белые полосы;
- КС-2.4 – две белые полосы, утяжеленное основание;
- КС-2.5 – одна светоотражающая, одна белая полосы;
- КС-2.6 – одна светоотражающая, одна белая полосы, утяжеленное основание;
- КС-2.7 – две светоотражающие полосы;
- КС-2.8 – две светоотражающие полосы, утяжеленное основание.
Сигнальные конусы категории КС-2 более заметны на дороге благодаря большим габаритам.
КС-3
Категория КС-3 имеет высоту 75 см.
Она включает в себя следующие подтипы:
- КС-3.1 – без полос;
- КС-3.2 – без полос, утяжеленное основание;
- КС-3.3 – три белых полосы;
- КС-3.4 – три белых полосы, утяжеленное основание;
- КС-3.5 – одна светоотражающая, две белых полосы;
- КС-3.6 – одна светоотражающая, две белых полосы, утяжеленное основание;
- КС-3.7 – две светоотражающих, одна белая полоса;
- КС-3.8 – две светоотражающих, одна белая полоса, утяжеленное основание;
- КС-3.9 – три светоотражающих полосы;
- КС-3.10 – три светоотражающих полосы, утяжеленное основание.
Конусы категории КС-3 отличаются самыми крупными размерами.
Дополнительные приспособления
Многие производители обеспечивают свою продукцию дополнительными устройствами. Например, профессиональные средства ТМ T-PUHTAX, Эстония. Выпуск был налажен в связи с уверенностью, что сигнальные смогут лучше выполнять свою задачу, если их оборудовать специальными приспособлениями:
- фонарем-подсветкой;
- проушиной для объединения нескольких конусов в одну цепь;
- утяжелителем для обеспечения устойчивости;
- вехой, увеличивающей дальность видимости сигнального конуса.
Применение дополнительных приспособлений позволяет расширить возможности сигнальных конусов.
Как выбрать конусы
Чтобы правильно выбрать дорожные конусы, надо помнить некоторые правила:
- сигнальные конусы без полос нельзя применять при разметке действующей магистрали;
- конусы со стандартным основанием нежелательно использовать на склонах и во время сильного ветра, гораздо более подойдут к таким условиям утяжеленные основания;
- на ровных участках можно использовать КС-1, на участках с плохим просмотром из-за рельефа лучше устанавливать КС-3, желательно с вехами;
- если конусы устанавливаются на срок больше суток в местности, склонной к образованию туманов, желательно снабдить их подсветкой.
Таким образом, учитывая место и условия установки конусов, можно определиться с требующейся категорией конструкции и дополнительными приспособлениями.
Заключение
Дорожные сигнальные конусы – необходимые устройства в организации дорожного движения, ремонтных работ, проведении массовых уличных мероприятий и других случаях, требующих вынесения разметки на местности.