Екатеринбургские власти намерены перечислить 650 млн. рублей на разработку проекта 1-го участка 2-й ветки метро от ст. «Металлургическая» до ст. «Площадь 1905 года». Ранее планировалось выделить на создание 2-й ветки уральской подземки сумму в размере 41,7 млрд. рублей. Тем не менее, на сегодняшний день не предусматриваются траты из региональной и федеральной казны.
Следует отметить, что специалисты ищут наиболее выгодный по цене материал. Так, поликарбонат в СПб, обладающий высокими эксплуатационными характеристиками, планируется купить в рамках дальнейшего строительства. Он имеет высокую прочность, высокую светопропускную способность, небольшую теплопроводность и удельный вес, устойчив к агрессивной среде, прост в обработке и монтаже. Цена материала зависит от размера листа и объема покупки.
В соответствии с постановлением, подписанным Сергеем Швиндтом, исполняющим обязанности главы городской администрации, к 2023 году предполагается продление линии метро до ст. «Каменные палатки». Вполне вероятно, что Екатеринбургу не удастся самостоятельно справиться с данной задачей. Финансирование необходимо, как на будущее строительство, так и на погашение задолженности по кредитам, которая накопилась за период строительства 1-й линии подземки.
По словам Евгения Липовича, занимающего должность заместителя главы городской администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии, строительство 1-й ветки метро на территории Екатеринбурга обошлось в 18 млрд. рублей, в том числе 10 млрд. рублей поступило из городской казны. Согласно мнению чиновника, возведение новой линии метро невозможно без федерального финансирования. Липович считает, что, несмотря на отсутствие финансовой поддержки, необходимо проводить подготовку к строительству новых линий подземки и в случае положительного решения вопроса, касающегося финансирования, быстро приступить к осуществлению основной строительной деятельности.