В ходе реализации проекта реинжиниринга в компании «КАМАЗ» было создано стратегию роботизации на ближайшие четыре года, предусматривающую использование на предприятии роботов для выполнения девятисот различных процедур.
Одним из важнейших видов работ, с которым сталкивается любое промышленное предприятие, являются грузоперевозки в Белгороде с помощью автомобильного транспорта. Это позволяет осуществлять доставку от двери до двери в удобное для заказчика время. Любая успешная компания, специализирующаяся на подобных услугах, обеспечивает высокий уровень надёжности, поскольку наблюдение за грузом осуществляет не только водитель, но также группа диспетчеров и страховщиков. Комплектация сборных грузов позволяет оптимизировать расходы клиента.
Больше десяти инновационных роботов уже успешно функционируют на обновлённом оборудовании, занимающемся сваркой картера моста, ещё четыре выполняют наплавку на автомобильном комбинате. В будущем автоматику планируют задействовать в ходе сварки шестерён на предприятии двигателей и на обновлённых агрегатах высокой крыши, размещённых на территории прессово-рампового центра. К тому же, сорок три робота в компании «КАМАЗ» (по предварительной информации) будут использоваться в рамках внедрения в жизнь программы сварки обширной линейки деталей.
В ближайшие несколько лет состоится обновление штамповочной техники, установленной в кузнечном отделе, усовершенствования штамповочного оборудования на территории прессово-рамного комплекса, а также поставка роботизированных ячеек на предприятие двигателей.
Главный инженер компании «КАМАЗ» Равиль Хисамутдинов рассказала, что компания старается максимально эффективно использовать кризисные явления, с которыми столкнулась экономика Российской Федерации, проводя обучение на опережение, что позволяет ускорить темпы внедрения роботов. Он подчеркнул, что для того, чтобы заниматься выпуском инновационных товаров, необходимо задействовать опытных, профессиональных технологов, обладающих значительным багажом знаний.