Накануне стало известно о планах «Уралвагонзавода» — крупнейшего российского производителя вагонов осуществить на своей площадке в Нижнем Тагиле производство металлических профилей. Ранее компания отмечала, что в указанном регионе будут производиться винтовые сваи.
По словам заместителя генерального директора по техническому развитию Бориса Лазебника, ежегодная мощность производства будет достигать 800 тысяч тонн — 20 тысяч вагонокомплектов. При этом, сумма инвестиций составит 1,5 миллиарда рублей.
Согласно данным представителей «Уралвагонзавода», новое производство планируется ввести в эксплуатацию через 1,5 года. Предполагается, что за 3 года оно сможет себя полностью окупить.
В настоящее время УВЗ получает металлические профили из Магнитогорского металлургического комбината.
Благодаря созданию нового собственного производства «Уралвагонзавод» сможет в полном объеме обеспечить сырьем как себя, так и дочерние предприятия, в том числе Волчанский филиал «Уралвагонзавода», «ЧТЗ-Уралтрак» и «Уралтрансмаш».
Согласно мнению Бориса Лазебника, собственные мощности дадут возможность существенно сократить себестоимость производства вагонов — на 15-20%.
Между тем, гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что с конца минувшего года стоимость вагонов и комплектующих почти не сократилась, поэтому на фоне отсутствия спроса на вагоны существует надежный способ, для уменьшения размера издержек – это создать свое производство по изготовлению деталей.
На сегодняшний день главным конкурентом «Уралвагонзавода» является Тихвинский вагоностроительный завод, который, с момента ввода в эксплуатацию, производит для собственных потребностей металлические профили.