Судостроительное предприятие «Вымпел», действующее на территории населённого пункта в Ярославском регионе, освоило изготовление рубок из стеклопластика, нашедших широчайшее применение в процессе производства понтонов ПСТ-1, выпускаемых на 41 Центральном заводе техники для железных дорог для оборонного Департамента Российской Федерации. Подобные сведения работникам средств массовой информации озвучили в пресс-центре верфи.
На сегодняшний день с целью производства понтонов используют различные материалы. Так, компания ТаймТриал изготавливает понтоны из поливинилхлорида. Среди преимуществ подобных сооружений стоит выделить их незначительную массу, прочность и пластичность, возможность якорного укрепления, незамысловатые монтажные и демонтажные процедуры, экологическую чистоту материалов, многообразие дизайнерских решений, значительный эксплуатационный ресурс, а также демократичную стоимость. Сегодня нередко устанавливают модульные понтоны, созданные из отдельных компонентов.
Производственные процессы стартовали на участке полимерных композитов компании «Вымпел», работники которого произведут пилотную партию сверхлёгких съёмных рубок. Последние предназначаются для предохранения моториста, а также главных систем управления понтоном от проливных дождей в процессе использования. Если сравнивать с продукцией из металла, то вес рубки был уменьшен на пятьдесят килограммов.
Сотрудники пресс-центра также проинформировали о том, что в рамках договора с 41 Центральным заводом техники для железных дорог судостроительное предприятие «Вымпел» планирует выпустить тридцать три рубки. Взаимодействие двух предприятий будет продолжаться на протяжении текущего и следующего года.
Подобный самоходный понтон или, как его ещё называют, толкач, предназначается для правильного наведения наплавных мостовых конструкций для железных дорог, сборки и перевозки на плаву плашкоутов для строительства и монтажа, перевозки паромов, а также обеспечения паромных переправ.
Участок полимеров предприятия «Вымпел» специализируется также на изготовлении лодок и катеров.