Как работает система ЕГАИС?

Посредством системы ЕГАИС сотрудники органов исполнительной власти имеют возможность наблюдать за производством, передвижением и продажей алкогольной продукции на территории нашего государства. Но даже с учётом подобных мер больше тридцати процентов товаров, продаваемых на этом рынке, являются контрафактными. До момента, когда эта система была введена, указанный показатель достигал пятидесяти процентов продукции.

До начала 2016-го год такая система использовалась исключительно с целью отслеживания крепких напитков, в состав которых присутствует спирт. Но вот три года назад к программе решено было подсоединять изготовителей пива и любых алкогольных напитков. Консультации по вопросам использование ЕГАИС в разных звеньях алкогольного рынка предлагает компания «Агрохимпродукт»: https://www.zahp.ru/.

Как работает ЕГАИС?

Отметим, что эту систему создали для того, чтобы проверять легальность изделий, закупаемых как крупными поставщиками, так и мелкими торговыми площадками.  Вот почему алкоголь необходимо вносить в систему ещё на стадии производства или же ввоза в Российскую Федерацию.

  • Импортёры и производители напитков, в составе которых присутствует спирт, маркируют их нестандартным штрих-кодом, в нём содержатся все сведения о продукции: изготовитель, состав, дата выпуска условия хранения и т.д.
  • На каждой стадии оптовой реализации (отправка крупным поставщиками и реализация в различных сетях), компания, занимающаяся продажей, оформляет на имя заказчика накладные, которые необходимо продублировать в ЕГАИС.
  • Клиент сверяет полученную продукцию с той, которая указывается в накладной в единой системе. Если все данные соответствуют, то получатель подтверждение тот факт, что он принимает партию алкогольной продукции.

Продажа товаров конечным клиентам фиксируется в отдельном транспортном модуле и в автоматическом режиме попадает в ЕГАИС.

Что же нужно предпринимателям для того, чтобы подключиться к системе ЕГАИС?

  • Компьютер или ноутбук, а также доступ ко Всемирной паутине.
  • Цифровая подпись для каждого структурного подразделения (для частных предпринимателей вполне достаточно одной подписи, вне зависимости от числа коммерческих площадок).
  • Крипто-ключ – особая флешка, на которой хранится ЦП, она требуется для входа в систему.
  • Кассовый аппарат.
  • Считыватель, с помощью которого можно отсканировать двухмерный код.