Представители Мурманского транспортного филиала Норильского никеля сообщил о завершении строительства крытого склада, на территории которого перед отправкой потребителям планируется хранить готовую продукцию компании.
Что касается складских помещений, их общая площадь составляет 5 тыс. м2. При этом вместимость равна 8 тыс. т. Проект обошелся в 180 млн. руб.
Доставка пакетированных никеля и меди осуществляется в Мурманск морским путем из Дудинки, где находится Заполярный филиал Норильского никеля. Также продукцию доставляют железной дорогой и автотранспортом от дочки Норникеля Кольской ГМК. Благодаря временному хранению под крышей в суровых условиях Крайнего Севера сохранится надлежащее качество, а также товарный вид готовой продукции.
На зафрахтованных судах из Мурманска металл отправляют на экспорт, в частности, на территорию Западной Европы.
На данный момент у Мурманского транспортного филиала есть возможность заниматься обработкой судов на собственном причале. Грузооборот достигает 700 тыс. т ежегодно. Но скоро ожидается 2-кратное увеличение указанных объемов. Норильский никель принял решение о старте реконструкции на втором причале, длиной 300 м, который принадлежит Мурманскому транспортному филиалу. За счет ввода такового в эксплуатацию можно будет перерабатывать до 1,5 млн. т металлопродукции, а также других материально-технических грузов.
Ранее сообщалось, что Shanghai Futures Exchange объявила об удовлетворении заявки, поданной Норильским никелем, которая предполагает регистрацию торговых марок электролитического никеля. После изучения продукции было принято решение о соответствии электролитического никеля всех трех брендов требованиям биржи.