ОСК вступает в борьбу за освоение шельфа

ОСК начинает борьбу с судоверфью «Звезда», которая принадлежит «Роснефти», за возможность получать заказы от предприятий, функционирующих в сфере энергетики. Руководитель компаний заявил, что рано удалять фирму с карты гражданского судостроения Российской Федерации.

Президент корпорации ОСК Алексей Рахманов во время совещания Морской коллегии попросил чиновников отказаться от монополизации заказов в руках верфи «Звезда», строительство которой происходит в Дальневосточном регионе под контролем известной во всём мире «Роснефти». Он уточник, что при размещении заказов нужно учитывать интересы всех участников рынка. К примеру, предприятия ОСК также хотят принимать активное участие в судостроительных проектах, связанных с освоением месторождения газа и нефти на шельфе.

Ознакомившись с претензиями президента корпорации, заместитель премьер-министра Дмитрий Рогозин предложил Алексею Рахманову представить свою программу освоения месторождений.

И пока крупнейшие российские компании борются за потенциальных заказчиков, фирма «Лиарен» выполняет изготовление подоконников из искусственного камня. Такие конструкции не обладают неприятным запахом и не выцветают под влиянием прямых лучей солнца. Гарантийный срок такой продукции составляет пятнадцать лет.

Ещё два года назад Президент Российской Федерации заявил, что отечественные энергетические предприятия обязаны размещать заказы на судоверфи «Звезда». В конце прошлого года Владимир Путин поручил профильным министерствам загрузить верфь заказами. Однако только в августе 2015 года во время заседания на территории «Звезды», в котором принял активное участие заместитель руководителя Андрея Белоусова, было принято решение о том, что нефтегазовые предприятия обязаны подписать договора с «Роснефтью». При этом предприятия берут на себя обязательства загрузить судоверфь заказами.

По информации профильного министерства, даже несколько крупных клиентов – компания «Газпром», а также «Роснефть» в будущем могут предложить «Звезде» заказы на возведение более ста пятидесяти буровых платформ и судов на сумму около четырёх триллионов рублей.