За первые шесть месяцев текущего года металлурги собираются увеличить стоимость своих изделий на три с половиной или даже пять процентов. Это, конечно же, не может не отразиться на изделиях всех компаний, применяющих металлопрокат для выпуска своих товаров. Первыми на такие колебания цен среагируют компании отечественной автомобильной промышленности.
Увеличение металлургами стоимости металлопроката заставить автомобильные предприятия поднимать цены на транспортные средства, однако они смогут это сделать не больше, чем на один процент. Противостояние между металлургами и потребителями их товаров в прошлый раз набрало оборотов, так что Президенту пришлось вмешаться в решение этой проблемы.
Производители автомобилей реагируют на увеличение стоимости быстрее, чем иные потребители металлопроката, однако сейчас многое зависит от подписанных раньше контрактов с металлургами.
К примеру, Ford подписал долгосрочный договор с различными реализаторами металла, и условия корректировки его стоимости регулируются рамками этих соглашений. Об этом журналистам рассказали в пресс-центре компании.
На «КамАЗе» также планируют работать с реализаторами на условиях, указанных в контракте.
Любое увеличение стоимости проката в прошлом часто становилось причиной серьёзных противостояний между металлургами и потребителями их товаров, поскольку они направляли жалобы в Федеральную антимонопольную службу, дабы признать подобный рост цен неправомерным.
Последнее противостояние относительно стоимости стали произошёл чуть больше года назад, когда металлурги заявили об увеличении стоимости товаров на тридцать, а иной раз даже сорок процентов.