С первых дней 2016 года начал действовать запрет на эксплуатацию ветхих вагонов, которые прошли обновление, лоббированный руководителем концерна «Уралвагонзавод» Олегом Сиенко. В текущем году основное подразделение корпорации планирует увеличить объёмы изготовление подвижных составов сразу на две или три тысячи вагонов.
Подобный стандарт предусмотрен нормативно-правовым документом транспортного Департамента Российской Федерации. Документ начал действовать с первого января 2016 года. Теперь же вагоны, даже если они прошли обновление с целью увеличения эксплуатационного периода, нельзя использовать на территории нашей страны. Соответствующий документ зарегистрировали в ведомстве юстиций в последний день уходящего года. Следует отметить, что подобный запрет затронет лишь те вагоны, которые пройдут обновление в 2016 году. В настоящий момент на отечественном рынке таких вагонов примерно пятьдесят или шестьдесят тысяч. В текущем году прогнозируют увеличение объёма изготовления вагонов на сорок или даже сорок пять тысяч. Доля «Уралвагонзавода», в соответствии с отчётом холдинга по итогам третьего квартала прошлого года, составляет пятнадцать с половиной процентов.
Следует напомнить, что идея запрета использования обновлённых вагонов принадлежит руководителю «Уралвагонзавода» Олегу Сиенко. С подобной просьбой он двадцать пятого ноября обратился к Главе государства во время деловой поездки в Нижний Тагил. Основной целью запрета специалисты называют увеличение спроса на ультрасовременные подвижные составы.