«Надежность будущего сооружения будет иметь весьма скверный характер. Из-за недостатка профильного инструментария и финансирования качество переправы не будет соответствовать должному уровню», — про это заявил крымскому издательству член Академии строительства Украины Петр Коваль.
На вопрос о проблеме финансового плана проекта член АСУ ответил следующим образом: «Недостаток бюджета компенсируется недостатком качества сооружения. Так, например, чтобы бетон набрал свою полную прочность он должен отстоять около месяца. За неимением финансов правильность строительства нарушается и гарнировать долголетие моста не приходится. Хотя в России уже не один раз бывали случаи, когда под конец строительства в объект вкладываются титанически суммы денег, тем не менее это помогает в очень редких случаях. По факту подобные проекты должны иметь гарантию длительностью до ста лет. Но в реальности все получается совсем по-другому».
Петр Коваль также добавляет, что в регионе строительства очень сложная тектоническая обстановка. Частые мелкие землетрясения, высокий шар ила, глубокое расположение твердых пород ландшафта и прочие факторы усложняют качественную постройку моста. Напоминаем, что на данный момент объект строят более двух тысяч рабочих со всей РФ. Чтобы сооружение шло полным ходом, а процесс беспрерывным на местах создаются временные элементы инфраструктурного комплекса. Об этом сообщает бригадир одной из строительных команд Александр Ревинский. «Тем не менее, недостаток качественного инструментария (http://usanu.ru) и оборудования сильно тормозит процесс» — добавляет прораб.
По недавнему сообщению правительство России еще на год отложило постройку железнодорожной ветки моста. Таким образом затраты увеличились более чем в шесть раз. И по мнению экспертов такие тенденции будут наблюдаться еще не один год.
По утверждению историков эта уже не первая попытка строительства керченского моста. Во время Второй мировой войны построенный на скорую руку мост был снесен движущийся массой льдов и сильными ветрами. Помимо сложного подводного рельефа, существует еще и опасность частых оползней и грязевых потоков на суше.
В одной из статей российского популярного журнала упоминалось, что главный подрядчик керченского моста попросил у заказчика на строительство более двухсот миллионов рублей. До него дошли лишь пятьдесят, а до строителей — десять. Поэтому немаловажным фактором в торможении постройки моста играет и коррупционная составляющая.