Специалисты Балтийского предприятия на территории города Санкт-Петребурга приступили к погрузке электродвигателей гребного типа на атомоход «Урал». Сотрудники пресс-центра компании рассказали о том, что монтаж электродвигателя является одной из важнейших стадий возведения судна.
На сегодняшний день электродвигатели нашли широчайшее применение в различных сферах жизнедеятельности человека. Такое высокотехнологичное оборудование обладает большим количеством достоинств, среди которых стоит выделить высочайший показатель полезного действия, отсутствие опасных для природной среды выделений, незначительную стоимость использования и обслуживание, незамысловатые конструкционные особенности, высочайшую плавность хода с обширным интервалом перемены частот и т.д.
На атомных ледоколах электродвигатели нужны для того, чтобы мгновенно корректировать направление движения винтов и темпы в процессе функционирования реактора со стабильным показателем мощности. Дело в том, что атомный реактор попросту не может быстро изменить направление движения, тогда как электрический двигатель с лёгкостью может переключаться на обратный ход.
В качестве изготовителя оснащения для атомных ледоколов выступило Ленинградское электромашиностроительное предприятие, являющееся структурным подразделением завода «Русэлпром». Набор электрооборудования создали как раз для инновационных атомоходов: в его состав входит три электродвигателя и несколько генераторов, в которых имеются системы мониторинга активности. Показатель мощности одного мотора равен двадцати мегаваттам, масса – больше, нежели трём сотням тонн. Оснащение считается передовым в своей категории, оно может похвастаться высочайшим уровнем надёжности и незначительными эксплуатационными затратами. Всё это обеспечит бесперебойное функционирование ледокола в непростых климатических условиях.
Следует уточнить, что «Балтийский завод», входящий в состав Объединённой судостроительной компании, выполняет возведение трёх сверхмощных ледоколов в соответствии с заказом Росатомфота».