Оценка стоимости проложения подводного железнодорожного тоннеля от Хельсинки до Таллина сводится к пределу 9 — 13 млрд. евро.
Данные «Интерфакса» показывают предварительные отчеты, которые подготовили эксперты из Швеции, Эстонии и Финляндии. Проект им кажется рентабельным, так как доля финансирования ЕС и обеих стран — Эстонии и Финляндии — составляет порядком 40 — 50%, а срок возврата кредитов – не меньше 35 — 40 лет.
Возможно, осуществление строительства тоннеля при реализации проекта железной дороги, которая будет соединять страны Западной Европой и Балтии. Сдача железнодорожного тоннеля под Финским заливом, возможно, будет сдана в эксплуатацию в конце 2030 года. К слову для строительства потребуется купить трубы бу.
Первоначальный отчет касательно строительства тоннеля между столицами Эстонии и Финляндии был создан по заказу Хельсинок и Таллина, а также уезда Эстонии Харьюмаа.
Железнодорожная магистраль с европейским стандартом Rail Baltica способна соединить Берлин с Хельсинки, пройдя через Ригу, Таллин, Варшаву и Каунас. Первый этап проекта приводят в действие три балтийских государства, позже к ним присоединятся Финляндия и Польша (посредством строительства тоннеля под водой между Таддином и Хельсинки). Планируется, что завершение строительства дороги от Каунаса до польской границы произойдет в этом году.
Также стало известно, что если будет экономическая неоправданность строительства тоннеля подводной железной дороги между Хельсинками и Таллином, планируется запуск железнодорожного парома.