Транспортный Департамент Российской Федерации определился с суммой, а также сроками осуществления строительных процедур трёх паромов железных дорог для линии, соединяющей Усть-Луга, а также Балтийск. К строительным процедурам собираются приступить в следующем году, при этом их стоимость будет составлять четырнадцать миллиардов сто миллионов евро, из этой суммы девять миллиардов рублей готов предоставить «Газпромбанк».
С помощью паромной переправы рассчитывают заменить железнодорожное сообщение через Прибалтийские страны, с целью уменьшения его привлекательности сотрудники органов исполнительной власти решили через три года решили отменить действующую субсидиарную помощь. На этом бюджет сумеет сэкономить примерно пятьсот миллионов рублей ежегодно.
Однако, согласно сведениям экономического Департамента Российской Федерации, в бюджете денег для начала строительных процедур в настоящий момент нет.
На сегодняшний день на линии, соединяющей Балтийск и Усть-Луга, функционирующей на протяжении последних одиннадцати лет, функционирует несколько паромов, однако в ближайшем будущем их планируют списать. В общей сумме поток грузов через переправу равен примерно одному миллиона тонн ежегодно.
Гласной сложностью воплощения в жизнь программы называют тот факт, что отсутствует финансирование из бюджета. Департамент экономического развития Российской Федерации согласовал проектную документацию при условии, что программа развития Калининградского региона с финансированием из казны регионального уровня будет увеличиваться. Вместе с тем, финансовый Департамент нашей страны отказывается согласовывать программу из-за того, что в бюджете нет средств.