Поршневой компрессор марки 305 ВП 16 на 70 подразумевает такие узлы и компоненты как рама компрессора, электродвигатель, база. Газоохладители, цилиндры. Несущая база данного компрессора содержит так называемые взаимозаменяемые узлы следующего характера: коленчатый вал, крейцкопфы, рама компрессора, блоки смазки, шатуны. Стоит сказать о таком нюансе, что несущая рама сделана в варианте чугунной конструкции (литой) с внутренними усиленными ребрами жесткости, имеющими что-то вроде коробчатой формы. Конструкция рамы предполагает своеобразную литую форму, состоит при этом из двух компонентов, то есть непосредственно в верхней части монтированы люки из чугуна, что закрываются посредством крышек, обеспечивающих свободный доступ относительно узлов и деталей рабочих механизмов, когда как в нижней части имеют место быть элементы, которые предназначены главным образом для сбора масла системы.
Отметим, что в верхней части рамы расположен датчик уровня масла в системе, ну а для фиксации специальных цилиндров компрессора имеются определенные приливы. В достаточно узких углублениях ребер именно несущей рамы расположены, условно говоря, гильзы крейцкопфа, которые в свою очередь сделаны из чугуна. Они служат главным образом в качестве направляющей части этого самого крейцкопфа. Пару слов стоит сказать и о коленчатом вале, так как это одна из базовых составляющих поршневого компрессора, он изготавливается из стали, имеет вид как бы штампованного изделия с весьма специфичными кривошипами, на них собственно крепят шатуны.