Буклет — это яркий и насыщенный красками лист нестандартного размера, на котором информация напечатана с двух сторон. Такой листок может быть сложен в любой форме — от обычной «гармошки» до сложной композиции оригами. Отличие буклета от листовки заключается в том, что он более дорогой при разработке и изготовлении, чтобы оттенить индивидуальность компании. И не стоит путать рекламные буклеты с брошюрой — на нем нет скрепки, клея, прошивки или других скрепляющих элементов.
Буклеты очень широко применяются в рекламе, это отличный информер о продукции или услугах компании. При его создании применяются самые разнообразные технологические и художественные решения, которые придают этому виду рекламы столь интересный эффект. Чаще всего их раздают на выставках, презентациях, выставляют на видно месте в офисе или выставочном зале.
Создать качественный буклет не так уж и легко, потому что необходимо учитывать правильную подачу информации и сочетать с эффективным рядом визуальных данных, контактными данными. Создание такой рекламы требует от исполнителя высокой креативности и отличного знания своего дела, так как заказчик, понятное дело, хочет, чтоб эта рекламная кампания привлекла как можно больше клиентов.
Профессионалы всегда обговорят те элементы, которые должны находиться в буклете, прежде, чем приступать к его созданию. Очень важно правильно сформулировать концепцию издания, наметить его формат, тип и качество бумаги, дополнительные полиграфические нюансы.
Рекламные буклеты не несут в себе жестких ограничений — они могут представлять как одну компанию, так и несколько разнотипных.
Если же этот рекламный лист будет рекламировать одну определенную компанию, то стоит позаботиться о логотипе, стиле и цветовой гамме компании, учесть все функции, которые требуется отобразить в буклете.
По функциональным назначениям буклеты делятся на те, которые рассылаются клиентам или распространяются на разовых мероприятиях. Дизайн и качество полиграфии зависят не только от функций, но и от статуса компании. Но по качеству не стоит сразу судить — если это массовая раздача листовок, то организация скорее всего выберет более дешевый тип полиграфии. А вот, если дело касается деловых партнеров, то на такие буклеты уже стоит раскошелиться, так как серьезному человеку это сразу покажет, как у вас обстоят дела в фирме.