Бизнес-идея – доставка фермерских продуктов на дом

Выгодно ли поставлять продукты с фермы, если они стоят дороже, чем товары из супермаркета? Готовы ли люди платить за натуральность и свежесть? Что стоит принять во внимание, открывая свой магазин с доставкой фермерских продуктов на дом?

Потенциальные клиенты

Спрос на натуральные, выращенные в домашних условиях продукты концентрируется в мегаполисах. СМИ все чаще призывают к употреблению здоровой пищи и проводят скандальные санитарные проверки крупнейших производителей продуктов. Но времени на поиск экологических продуктов в большинстве случаев нет, поэтому доставка на дом будет как нельзя кстати. Целевым покупателем таких продуктов может быть женщина средних лет, с достатком выше среднего, домохозяйка, следящая за здоровьем своих детей. Проблема здорового питания заботит также современный бизнес-класс, то есть предпринимателей, начальников среднего или крупного звена, работников корпораций 25-45 лет, у которых нет времени на походы по супермаркетам и готовку. Конечно же, спрос на натуральную пищу растет у старших людей, но они в большинстве случаев или не могут себе позволить переплачивать за продукты, или же переезжают в деревни и сами занимаются сельским хозяйством.

В этом бизнесе важно не количество клиентов, а их «качество», то есть львиную долю доходов приносят постоянные клиенты, а не разовые крупные заказы. Количество постоянных покупателей в среднем должно быть около 50 человек. Правильным решением будет подписка на фермерские продукты, например, свежие овощи каждые три дня и мясо по четвергам. Стоит идти клиентам на встречу и спрашивать об их индивидуальных пожеланиях.

Поставщики и доставка

Количество товаров на первых порах зависит от начального капитала, поэтому если он не очень большой стоит найти определенную товарную нишу. Если у вас уже имеется постоянные клиенты, то выгоднее будет подписывать договора с фермерскими хозяйствами, если же ваш бизнес только поднимается на ноги – лучше заключать партнерские контракты с частными поставщиками. В случае с фермами несколько усложнена юридическая ситуация, так как они требуют комиссионных, четких знаний об объеме продукции и оптовых ценах и т.д. С приватными поставщиками дело обстоит проще: просто оговаривается стоимость, например, килограмма творога и начинается сотрудничество.

Как правило, клиент не заказывает фермерские продукты оптом, поэтому не стоит тратиться на большое транспортное средство. Достаточно договориться с фирмой по перевозке или же организовать свою службу доставку. При начальном, небольшом количестве заказов их можно развозить самостоятельно, чуть позже стоит нанять курьеров и водителей. Следует тщательно выбирать курьеров, так как они являются лицом компании и пренебрежительное отношение к клиенту или частые опоздания могут испортить репутацию бизнеса.

Хранение

Свежесть продуктов – это залог успеха. Для хранения понадобится склад с холодильными камерами. Обязательно стоит писать дату на упаковках. Чтобы не арендовать отдельного помещения можно доставлять продукты клиентам прямо из фермы, но этот вариант требует хорошо продуманной логистики. Стоит также приобрести фургон-холодильник, чтобы перевозить скоропортящиеся продукты с фермы: молоко, масло, яйца, мясо.

Реклама

Самостоятельно или с помощью дизайнера нужно придумать логотип компании, дизайн этикеток и упаковок, дабы компания превратилась в узнаваемый бренд. Так как целевыми покупателями являются люди с зарплатой выше среднего, то и рекламу стоит размещать в соответствующих местах: супермаркетах с эко-продуктами, ресторанах здорового питания, тренажерных залах. Прекрасный вариант – это бартерная реклама. Возможно, стоит договориться о взаимной рекламе с производителем оригинальных упаковок или фирмой перевозок. Обязательным является интернет-магазин или просто сайт, рассказывающий и показывающий предоставляемые вами услуги. И конечно же, в эру социальных сетей, стоит завести страничку хотя бы в одной из наиболее популярных в вашем регионе и профессионально ее вести.

Магазин натуральных продуктов с доставкой на дом – это тот бизнес, которому нужно постоянно уделять внимание, искать постоянных клиентов и новые решения. Следует поработать над имиджем компании и тщательно все продумать, и такой бизнес в скором времени окупится, и будет приносить прибыль.

Источник: agro-gabo.ru