Раму компрессора ВП2 – 10 на 9, являющуюся условно говоря основой сборки базовых узлов устройства, в обязательности выливают сугубо из чугуна. В процессе работы серьезное воздействие наблюдается в формате силы инерции от движущихся и вращающихся частей, силы трения на эту часть компрессора, крутящих моментов. В качестве опорной поверхности для крейцкопфа рассматривают горизонтальную часть рамы, что представлена в виде своеобразных поверхностей параллелей. Так называемый крейцкопф как узел поступательного движения агрегата, подразумевает специальные люки, которые закрываются за счет легкосъемных крышек.
С нижней стороны рамы располагается кратер, он вбивает в себя масло, которое перерабатывается крейцкопфным подшипником. Отметим, что картер помимо прочего еще прикрывается легкосъемной крышкой. Узел движения упомянутого выше крейцкопфа Компрессор ВП2-10/9 на 9 имеет своеобразные люки. С внешней стороны рамы монтируются сразу два коренных подшипника. У электрического двигателя в зоне опорной плиты прикрепляется подшипник как его принято называть коленчатого вала выносной. Цилиндр же компрессора изготавливается из все того же чугуна и крепится посредством шпилек прямиком к промежуточному фонарю лишь с одной стороны, а с другой стороны он поддерживает с помощью некой качающейся опоры. Стоит сказать и о крышке цилиндра, здесь это задняя стенка. Она между прочим съемная, что в значительной степени облегчает в принципе процесс монтажа либо демонтажа поршня со штоком, ну и его замену.