Задний щит, это деталь, входящая в состав электрического тельфера. Если быть точнее, то задний щит является часть привода тали. Эта деталь берет на себя несколько обязанностей: выполняет в области большего радиуса роль опоры для роликового подшипника ротора, предохраняет внутреннюю поверхность двигателя от попадания внешних загрязнений, а также способствует удержанию смазки внутри подшипника. Для закрепления заднего щита требуется 4-ре болта. Его положение в тельфере позволяет отделить электрический привод от тормозного вентилятора. Передний щит электрического двигателя, работающего на подъем, монтируется с области меньшего радиуса конического ротора.
Передний щит представляет собой деталь электропривода и предназначен для создания опоры роторы электрического двигателя, а также грузоподъемному барабану тали. В состав переднего щита входит специальный элемент, называемый манжетом, используемого для монтажа 2-ух подшипников – роликового внутреннего и шарикового внешнего для ротора и барабана, соответственно.
Двигатель, установленный в передвижной тележке, применяется для перемещения электрического тельфера вдоль всей монорельсы .В зависимости от конструкции тельфера, будет это канатная или цепная таль, устанавливается свой вариант двигателя передвижения. Всего их три варианта:
Электрические двигатели марки Т и КТ. Такие двигатели монтируются на тельферы серии М, МТ. В целях безопасности работы двигатели оборудованы дополнительным встроенным тормозом. Электрические двигатели марки КК, ККЕ, ККТ, ЕКТ, А и МА пользуются самой большой популярностью и их чаще всего монтируют в болгарский тельфер. По желанию заказчика, двигатель может быть оборудован тормозом.
Если речь идет о взрывобезопасном таль, то для них используются индивидуальные защищенные двигатели марки ВБИ.
В большинстве случаев электрические приводы для передвижения каретки, изготовленные в разных странах на разных заводах, легко заменяются друг другом, остается лишь цена вопроса и качество продукции. Обычно, любой устанавливаемый двигатель выпускают в двух типах – в односкоростном и двухскоростном варианте. Для этих целей используются электрические приводы с повышенными и пониженными оборотами.
На территории России продаются следующие типы электрических приводов передвижения – асинхронные электрические двигатели марки КК с монтированным тормозом (служат для передвижения канатных тельферов); асинхронные электрические двигатели марки А без установленного тормоза (служат для передвижения цепных тельферов), асинхронные электрические двигатели марки КК-Ех и АКК-Ех с тормозом (для эксплуатации взрывозащищеных тельферов).