Рельсовый крановый путь козлового или же опорного крана подразумевает несколько основных и дополнительных элементов. К основным элементам принято относить крановые рельсы и балки (подкрановые). К дополнительным или вспомогательным компонентам относятся крепления рельсов непосредственно к подкрановым балкам, а также так называемые концевые упоры в самом конце крановых путей. Стоить отметить, что цена крановых рельсов в специализированном магазине не велика. Для продвижения своего рода опорных кранов, которые оснащены ходовыми колесами, используют стальные рельсы (крановые) с плоскими и выпуклыми головками. В роли рельсов с выпуклыми головками применяют железнодорожные рельсы такого типа как Р и КР, а в случае плоских головок – сортовой стальной прокат прямоугольного или же квадратного сечения.
Крановые стальные рельсы типов Р и КР обладают большей подошвой, то есть опорной частью, за счет этого обстоятельства нагрузка непосредственно от ходовых колес крана как бы распределяется абсолютно по верхнему поясу так называемой подкрановой балки куда более равномерно, нежели от того же квадратного рельса. К тому же, они крайне хорошо как бы воспринимают боковые и горизонтальные нагрузки, наиболее подходят для такого рода грузоподъемных кранов, как средние и тяжелые режимы работы. К примеру, обозначение рельса КР с начальной шириной головки в 80 миллиметров соответствует маркировка в варианте КР80 и далее по ГОСТу, а у рельса А65, следовательно, ширина головки будет равняться 65 миллиметрам. Это в значительной мере упрощает процессы рельсового производства в целом.