Чтобы финишная стадия отделки архитектурных элементов смотрелась завершенной и аккуратной, применяют дорожный бордюр. Следует сказать, что ГОСТ на сей элемент отличается строгостью, в этой связи в процессе изготовления используются исключительные тяжелые марки бетона, когда как технология в обязательности должна на 100% соответствовать указанным требованиям. Если же данные предписания не выполняются, установка дорожного бордюра вряд ли получится качественной, а обрамление дорожек как не крути будет неряшливым, ну и поребрик довольно быстро начнет крошиться.
Итак, дорожный бордюр это ничто иное как железобетонная конструкция сугубо определенных форм и габаритов, используемая при оформлении газонов, остановок транспорта, тротуаров, при отделении проезжей и пешеходной части, а также с целью обеспечения безопасности. И еще, дорожные бордюры выполняют еще одну ничуть не менее значимую функцию – они выступают в качестве надежного упора при укладке так называемой тротуарной плитки, дорожного полотна, и, наконец, при асфальтировании пешеходных дорожек. Изготавливают дорожный бордюр из специально армированного прутьями из стали бетона. В виду использования тяжелых марок состава вполне реально получить столь актуальную прочность, стойкость в отношении образования трещин, выдержку к всяческим негативным погодным условиям. И еще, для различных типов бордюров марка используемого бетона может различаться в зависимости от такого показателя как класс точности, он соответствует расчетным нагрузкам на растяжение и прочности на сжатие.