Профнастил уже давно считается одним из наиболее популярных листовых материалов для устройства кровли, заборов и облицовки стен. Кроме того, профилированные листы можно использовать для строительства быстровозводимых зданий и конструкций. Остановки общественного транспорта, ангары, гаражи, каркасные конструкции — для строительства всех этих и многих других объектов часто используются листы профнастила.
Преимущества профнастила
Построенный из этого листового материала забор имеет привлекательный внешний вид, долговечен и надежно закрывает от посторонних глаз то, что происходит на участке. Прекрасно смотрится и кровля загородного дома, выполненная из профлиста. Профилированный лист в целом имеет немало преимуществ перед другими листовыми материалами, использующимися для подобных целей. Современный оцинкованный или имеющий полимерное покрытие профнастил:
- долговечнее и красивее плоских и волнистых асбестоцементных листов;
- гораздо проще в монтаже и экономичнее металлочерепицы, использование которой на сложной кровле связано со значительными отходами;
- при правильном монтаже и аккуратной эксплуатации долго сохраняет первоначальный внешний вид — намного дольше, чем листы ондулина;
- не выцветает на солнце;
- не боится «экстремальных» погодных явлений вроде сильного града.
Правила и особенности перевозки
Чтобы все преимущества материала были реализованы, необходимо знать, как перевозить профнастил правильно.
При строительстве небольшого дачного дома значительного количества профилированного листа, как правило, не требуется. Поэтому для перевозки материала вполне можно обойтись легковой автомашиной с багажником на крыше. В этом случае главное — обеспечение надежного крепления материала, причем так, чтобы во время перевозки самопроизвольное перемещение листов относительно друг друга было исключено. Понятно, что листы должны укладываться на ровную поверхность, а их количество не должно подвергать салон автомобиля испытаниям на прочность. При погрузке и выгрузке листов необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не деформировать профиль и не повредить полимерное покрытие.
Большие количества профнастила лучше перевозить в кузове грузового автомобиля. При этом можно грузить сразу пакет листов, упакованный в полиэтиленовую пленку. А кузов перед погрузкой устанавливают деревянный поддон и закрепляют его брусками. Оцинкованный профнастил в пленку можно не заворачивать. При разгрузке также нужно проявлять аккуратность.