Для того, чтобы проверить состояние электродвигателя, устранить неисправности и повысить надежность периодически необходимо проводить текущие и капитальные ремонты электрических двигателей. В понятии капитального ремонта подразумевается полная разборка с изъятием ротора, осмотр, чистка и проверка ротора и статора, перемотка якоря устранение обнаруженных дефектов (к примеру, перебандажировка отдельных частей обмотки статора, переклиновка слабых клиньев, окрашивание расточки статора и лобовых частей обмотки), проверка и промывка подшипников скольжения, установка новых подшипников качения, а также профилактические испытания. В понятии текущего ремонта подразумевается замена масла и замер зазоров в скользящих подшипниках, добавление смазки или ее замена и проверка сепараторов подшипников качения, обдувка и чистка ротора и статора во время снятой обратной крышке, проверка обмоток в видимых местах.
Периодичность текущих и капитальных ремонтов электрических двигателей определяется по разным условиям. Она должна быть обоснованной для всех отдельных групп электродвигателей по загрязненности и температуре окружающего воздуха, также следует брать во внимание требования заводов-производителей, обнаруживающуюся недостаточную надежность каких-либо узлов. Капитальный ремонт приборов, которые нормально работают, без нареканий, судя по всему, целесообразно производить при капитальных ремонтах главных агрегатов (турбин, котлов), где установлены электродвигатели, другими словами один раз в несколько лет, однако не реже. Таким образом можно будет обеспечить одинаковые уровни надежности основного агрегата и электродвигателей. Текущий ремонт электрических двигателей чаще всего проводят несколько раз в год. В целях снижения трудозатрат на центровку и подготовку рабочего места, ремонтные работы двигателя рекомендуется совмещать с ремонтом приспособления, где он установлен.