Подъемные краны производят в двух вариациях – вантовые и подкосные. Жестоконогий мачтово-стреолвой кран предполагает раму, которая состоит из балок-лежней, которая как бы опирается на специальный фундамент либо каркас возводимого сооружения. На так называемом опорно-поворотном устройстве монтированы стрела и мачта, причем последняя входит в оголовок и удерживается посредством решетчатых либо трубчатых стержней-подкосов. Момент вылета стрелы можно изменять благодаря стрелового полиспасту, а подъем груза реализуется посредством грузового полиспаста. Поворот мачты со стрелой условно выражаясь ограничен подкосами и осуществляется за счет специального канатного поворотного устройства на угол примерно 250 градусов.
На незначительное расстояние такой подъемный кран передвигают лебедками. В свою очередь байтовый полноповоротный кран имеет все ту же мачту, она внизу опирается на поворотно-опорное устройство, а с верхней стороны в оголовок, при этом удерживается канатными вантами, что закреплены за якоря. Стрела крана в действительности должна быть короче мачты приблизительно на 20-40%, ибо за счет выполнения данного условия она может в случае поворота вполне себе свободно проходить под вантами. Также отметим, что нередко ее оборудуют и гуськом, представляющим из себя навесную стрелу. И учтите, что лебедка в этом случае монтируется в стороне относительно подъемного крана. К недостаткам мачтово-стреловых кранов можно отнести наличие подкосов, так как они в значительной степени ограничивают маневренность.