При выборе погрузчика важно обращать внимание на то, что таковая спецтехника пусть и условно, но классифицируется на автопогрузчики и электропрогрузчики, что зависит от типа двигателя. Погрузчики можно в целом отнести к погрузочно-разгрузочному виду так называемого складского оборудования, что применяется для работ внутри склада, а также за его пределами. Спецмашины предполагают работу либо на колесной, либо на гусеничной основе. Безусловно, на участках с трудной проходимостью куда лучше использовать погрузчики гусеничного типа, когда как на ровных более уместным будет колесный вариант. Базовым критерием в случае выбора погрузчика должна быть его грузоподъемность. Данный показатель зависит от вида матча, установленной непосредственно на спецтехнику.
В свою очередь максимальная величина подъема груза подразумевает очевидную зависимость от высота этой самой мачты. Принято выделять три типа мачт. Первый являет собой обычную мачту, что состоит из двух секций, к слову, именно такого рода устройством и оборудуются почти все погрузочные машины. Мачта в состоянии обеспечить подъем груза весом 1.5 тонны на ориентировочную высоту до 3 метров. Второй тип это не просто двухсекционная мачта, так как она имеет еще и свободный ход. Отличие от первого типа в наличии некого цилиндра, призванного обеспечивать поднятие грузоподъемной каретки на вполне себе внушительную величину. Третий тип мачт – трехсекционная, которой соответствует свободный ход каретки. Отметим, что помимо мачты на показатель грузоподъемности спецтехники влияет еще и центр тяжести.